Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 616589)
Контекстум

Философия и методология науки

0   0
АвторыЦырендоржиева Дари Шойбоновна
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц179
ID933571
АннотацияУчебно-методическое пособие содержит лекции, планы семинарских занятий, вопросы для самопроверки, темы докладов, экзаменационные вопросы, раскрываются цели и задачи дисциплины, компетенции студента. Приведены методические рекоменда-ции по самостоятельной работе студентов, конспектированию ли-тературы, написанию докладов, подготовке к лекциям, семина-рам, презентации, дискуссии, беседе, игре «Знатоки философии», тестированию, экзамену. Предназначено для студентов магистратуры, обучающихся по направлению подготовки 47.04.01 Философия.
Кем рекомендованоЭСУ БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по направлению подготовки 47.04.01 Философия
ISBN978-5-9793-1028-2
УДК165 (075.8)
ББК87.255.14я73
Философия и методология науки / Д.Ш. Цырендоржиева .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2025 .— 179 с. — ISBN 978-5-9793-1028-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/933571 (дата обращения: 16.07.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философия_и_методология_науки.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.177
Философия_и_методология_науки.pdf
ФИЛОСОФИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ Учебно-методическое пособие Улан-Удэ 2025 0
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ДОРЖИ БАНЗАРОВА» ФИЛОСОФИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ Рекомендовано Экспертным советом университета в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлению подготовки 47.04.01 Философия Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета имени Доржи Банзарова 2025 1
Стр.2
УДК 165 (075.8) ББК 87.255.14я73 Ф 561 Утверждено Экспертным советом университета Протокол № 9 от 10 июня 2025 г. Рецензенты Л. В. Мантатова доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой философии, истории и культурологии, Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления К. А. Багаева кандидат философских наук, доцент кафедры философии, Бурятский государственный университет им. Д. Банзарова Ф 561 Философия и методология науки: учебно-методическое пособие / составитель Д. Ш. Цырендоржиева. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета им. Д. Банзарова, 2025. – 178 с. ISBN 978-5-9793-1028-2 Учебно-методическое пособие содержит лекции, планы семинарских занятий, вопросы для самопроверки, темы докладов, экзаменационные вопросы, раскрываются цели и задачи дисциплины, компетенции студента. Приведены методические рекомендации по самостоятельной работе студентов, конспектированию литературы, написанию докладов, подготовке к лекциям, семинарам, презентации, дискуссии, беседе, игре «Знатоки философии», тестированию, экзамену. Предназначено для студентов магистратуры, обучающихся по направлению подготовки 47.04.01 Философия. УДК 165 (075.8) ББК 87.255.14я73 © Д. Ш. Цырендоржиева, составление, 2025 ISBN 978-5-9793-1028-2 2 © Бурятский госуниверситет им. Д. Банзарова, 2025
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ Учебно-методическое пособие предназначено для студентов магистратуры Восточного института по направлению подготовки 47.04.01 философия и подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс «Философия и методология науки» относится к обязательным дисциплинам части Блока 1, профессиональный цикл, в структуре образовательной программы. Цели освоения дисциплины. Целью данного курса является формирование у студентов методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в области организации и проведения научных исследований. Планируемые результаты обучения по дисциплине: В результате освоения дисциплины студент должен знать: понятие системы и ее структуру; методы решения проблемной ситуации на основе доступных источников информации. уметь: анализировать проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними; осуществлять поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации. владеть: навыками анализа проблемной ситуации и мыслительного процесса для поиска вариантов решения поставленной проблемной ситуации Планируемые результаты освоения образовательной программы: Изучение дисциплины направлено на формирование универсальных компетенций: УК-1 - Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий. УК-1.1 - Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними. УК-1.3 - Критически оценивает надежность источников информации, работает с противоречивой информацией из разных источников. 3
Стр.4
УК-1.2 - Определяет пробелы в информации, необходимой для решения проблемной ситуации, и проектирует процессы по их устранению. УК-1.4 - Разрабатывает и содержательно аргументирует стратегию решения проблемной ситуации на основе системного и междисциплинарного подходов УК-1.5 - Строит сценарии реализации стратегии, определяя возможные риски и предлагая пути их устранения. 4
Стр.5
Оглавление Введение ………………………………………………… Глава 1 Конспекты лекций……………………………… Лекция 1 Наука как система знаний…………………… Лекция 2 Наука как социальный институт…………… Лекция 3 Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции…………………………………... Лекция 4 Особенности современного этапа развития науки……………………………………………………….. Лекция 5 Структура научного знания……………….. Лекция 6 Методы эмпирического познания………… Лекция 7 Методы теоретического исследования и универсальные методы……………………………………. Лекция 8 Методы философии………………………… Глава 2 Методические рекомендации для студентов …. Методические указания для обучающихся по самостоятельной работе…………………………… Методические рекомендации по подготовке к лекциям Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям……………………………… Планы семинарских занятий………………………….. Вопросы для самопроверки…………………………… Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков, характеризующих этапы формирования компетенций……………………… Методические рекомендации по подготовке к экзамену Экзаменационные вопросы…………………………… Методические указания по написанию докладов…… Методические советы по подготовке презентации…… Темы докладов………………………………………… Методические советы студентам для подготовки к игре «Знатоки философии»………………………… Библиографический список …………………………. 3 5 5 17 31 66 86 101 114 137 148 148 150 151 153 157 160 160 161 166 167 168 170 173 176
Стр.177

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически