Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 519759)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Медиаполитика государства в условиях социокультурной модернизации (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторКириллова Н. Б.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц110
ID622121
АннотацияВ учебном пособии обобщается теория и практика медиаполитики государства в условиях социально-культурной модернизации, то есть в период, когда в России, вступившей в информационную эпоху, освободившейся от догматов тоталитаризма, начинают закладываться основы гражданского общества. Автор доказывает, что методологической основой изучения медиаполитики является междисциплинарный подход, опирающийся на научные принципы культурологии, социально-культурной деятельности, культуры массовой коммуникации и медиаменеджмента. Рассматривая роль медиаполитики как фактора российской модернизации, автор уделяет особое внимание основам права в медиасфере и медиаобразованию.
Кем рекомендованоМетодическим советом УрФУ в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по программе магистратуры по профилю подготовки 071800 «Аудиовизуальные коммуникации и медиатехнологии в социально-культурной деятельности» и 033000 «Социальная культурология»
Кому рекомендованоУчебное пособие адресовано студентам магистратуры, обучающимся по направлению подготовки «Аудиовизуальные коммуникации и медиатехнологии в социально-культурной деятельности».
ISBN978-5-9765-3124-6
УДК316.422(075.8)
ББК60.524.224.5я73-1
Кириллова, Н.Б. Медиаполитика государства в условиях социокультурной модернизации [Электронный ресурс] : [учеб. пособие] / Н.Б. Кириллова .— 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2017 .— 110 с. — ISBN 978-5-9765-3124-6 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/622121

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Медиаполитика_государства_в_условиях_социокультурной_модернизации.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ Б. Н. ЕЛЬЦИНА ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК И ИСКУССТВ Н. Б. КИРИЛЛОВА МЕДИАПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ Рекомендовано методическим советом УрФУ в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по программе магистратуры по профилю подготовки 071800 «Аудиовизуальные коммуникации и медиатехнологии в социально-культурной деятельности» и 033000 «Социальная культурология» 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» Издательство Уральского университета 2017
Стр.1
ББК С524.224.5я73-1 УДК 316.422 (075.8) К431 Рецензенты: Е. С. Баразгова, доктор философских наук, профессор; кафедра культурологии Уральского государственного педагогического университета (заведующий кафедрой – доктор культурологии, профессор И. Я. Мурзина) К431 Кириллова, Н. Б. Медиаполитика государства в условиях социокультурной модернизации [Электронный ресурс]: [учеб. пособие] / Н. Б. Кириллова. — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА : Изд-во Урал. ун-та, 2017. — 110 с. ISBN 978-5-9765-3124-6 (ФЛИНТА) ISBN 978-5-7996-1600-7 (Изд-во Урал. ун-та) В учебном пособии обобщается теория и практика медиаполитики государства в условиях социально-культурной модернизации, то есть в период, когда в России, вступившей в информационную эпоху, освободившейся от догматов тоталитаризма, начинают закладываться основы гражданского общества. Автор доказывает, что методологической основой изучения медиаполитики является междисциплинарный подход, опирающийся на научные принципы культурологии, социально-культурной деятельности, культуры массовой коммуникации и медиаменеджмента. Рассматривая роль медиаполитики как фактора российской модернизации, автор уделяет особое внимание основам права в медиасфере и медиаобразованию. Учебное пособие адресовано студентам магистратуры, обучающимся по направлению подготовки «Аудиовизуальные коммуникации и медиатехнологии в социально-культурной деятельности». ББК С524.224.5я73-1 УДК 316.422 (075.8) ISBN 978-5-9765-3124-6 (ФЛИНТА) ISBN 978-5-7996-1600-7 (Изд-во Урал. ун-та) © Кириллова Н. Б., 2015
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение .................................................... 4 Раздел 1. МЕДИАПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА И ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ...... 6 1.1. Методологические аспекты социокультурной модернизации ...... 6 1.2. Особенности российской модернизации ...................... 11 1.3. Медиакультура как катализатор диалога общества и власти ...... 24 Раздел 2. «ГЛОБАЛЬНАЯ» МЕДИАСРЕДА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА СОЦИУМ ............................................... 30 2.1. Аудиовизуальные коммуникации и экранная культура .......... 30 2.2. Интернет как пространство свободной коммуникации .......... 36 2.3. Искусство в киберпространстве ............................. 41 2.4. Многообразие культур в глобальном медиапространстве и поиск новой идентичности ................................... 51 2.5. Информационные войны как геополитическая проблема ........ 57 Раздел 3. ПРАВОВАЯ ОСНОВА МЕДИАПОЛИТИКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ МЕДИАКУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВА .... 65 3.1. Государственное регулирование в медиасфере ................. 65 3.2. Взаимодействие международных правовых актов и отечественного законодательства в вопросах медиаполитики ...... 71 3.3. Роль медиаобразования в формировании медиакультуры личности ................................................... 75 Заключение ................................................. 86 Контрольные вопросы ....................................... 88 Список рекомендуемой литературы ........................... 90 Словарь терминов и понятий ................................. 94 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически