Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 468934)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Развитие здорового образа жизни как составная часть экологической культуры учащихся (180,00 руб.)

0   0
Первый авторГорнаткин И. И.
Авторынауч. рук. ст. преподаватель Н.И. Сурин
ИздательствоСГАФКСТ
Страниц66
ID487391
АннотацияЭкологическая направленность образования – один из важнейших принципов политики государства. Цель экологического образования и воспитания – формирование экологической культуры учащихся. На сегодняшний день специально разработанных программ, направленных на развитие здорового образа жизни как составной части экологической культуры учащихся нет, а имеющиеся методики недостаточно используются в учебном процессе образовательных организаций. Цель работы – поиск эффективных методов обучения, которые бы способствовали развитию здорового образа жизни как составной части экологической культуры учащихся. Доказано, что использование современных методов обучения, использование информационно-коммуникативных технологий, мультимедийных технологий, способствует повышению качества образовательного процесса, дает возможность существенно обогатить, качественно обновить учебно-воспитательный процесс и повысить его эффективность.
Горнаткин, И.И. Развитие здорового образа жизни как составная часть экологической культуры учащихся : выпускная квалификационная работа по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование» Профиль « Безопасность жизнедеятельности» / науч. рук. ст. преподаватель Н.И. Сурин, И.И. Горнаткин .— Смоленск : СГАФКСТ, 2016 .— 66 с. : ил.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Развитие_здорового_образа_жизни_как_составная_часть_экологической_культуры_учащихся.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» Факультет физической культуры и оздоровительных технологий Кафедра безопасности жизнедеятельности Заведующий кафедрой Пойманов В.П._______________ « »_______________2016 г. РАЗВИТИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ Выпускная квалификационная работа по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование» Профиль « Безопасность жизнедеятельности» Студент – исполнитель Научный руководитель старший преподаватель Оценка за работу Председатель ГЭК ,к.п.н., д.б.н., профессор __________________ __________________ __________________ Смоленск 2016 Гильденков М.Ю. Горнаткин И.И. Сурин Н.И.
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ................................................................................................................... 2 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В СОВРЕМЕННОЙ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ..................................................... 6 1.1.Теоретический анализ понятия «экологическая культура» .......................... 6 1.2.Роль экологической культуры в системе общего образования .................. 15 ГЛАВА 2 ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ .............................................. 20 2.1. Традиционный подход при обучении экологической культуре учащихся в учебном процессе образовательных организаций ............................................. 20 2.2. Основные формы развития здорового образа жизни как составной части экологической культуры учащихся ..................................................................... 33 ГЛАВА 3 МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ ........................... 38 3.1. Условия формирования экологической культуры с использованием современных методов обучения в контексте образовательного процесса ..... 38 3.2.Современные методы обучения как инструмент развития здорового образа жизни учащихся ........................................................................................ 49 Выводы ................................................................................................................... 58 Практические рекомендации ............................................................................... 61 Литература ............................................................................................................. 62
Стр.2
3 Введение Актуальность исследования. Экологическая направленность образования – один из важнейших принципов политики государства. Это обусловлено тем, что на современном этапе вопросы традиционного взаимодействия человека с природой переросли в глобальную экологическую проблему. Экологическое образование и воспитание учащихся является в настоящее время одним из приоритетных направлений воспитательной работы сучащейся молодежью. Цель экологического образования и воспитания – формирование экологической культуры учащихся. Экологическая культура – часть общечеловеческой культуры, система социальных отношений, общественных и индивидуальных моральноэтических норм, взглядов, установок и ценностей, касающихся взаимоотношения человека и природы, гармоничность сосуществования человеческого общества и окружающей природной среды. Формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни учащихся – это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной общего образования. Наше исследование заключается в поиске эффективных методов обучения, которые бы способствовали развитию здорового образа жизни как составной части экологической культуры учащихся. На сегодняшний день специально разработанных программ, направленных на развитие здорового образа жизни как составной части экологической культуры учащихся нет, а имеющиеся методики недостаточно используются в учебном процессе образовательных организаций. Таким образом, возникает противоречие между необходимостью включения в учебный процесс методов и средств по развитию здорового образа
Стр.3
4 жизни как составной части экологической культуры учащихся и недостаточным их использованием на практике. Обеспечение системного подхода к созданию здоровьесберегающей среды, способствующей формированию экологической культурыучащихся, обуславливает актуальность нашего исследования. Цель исследования: изучить эффективность применения современных методов обучения учащихся в интересах развития здорового образа жизни. Объект исследования: процесс развития здорового образа жизни. Предмет исследования: формы, методы, методические приемы методические условия использования современных методов обучения для развития здорового образа жизни. Гипотеза исследования. Предполагалось, что использование современных методов обучения учащихся будет способствовать развитию здорового образа жизни. Задачи исследования: 1)получить практику в проведении исследовательской работы; 2)изучить традиционные подходы обучения для развития здорового образа жизни; 3)выявить эффективность использования современных методов обучения для развития здорового образа жизни. Методы исследования. Для решения поставленных задачиспользовались следующие методы исследования: 1) анализ научно-методической литературы; 2) анкетирование учащихся для решения поставленных задач. 3) опрос учащихся. Анализ научно – методической литературы проводился с целью определения современного состояния изучаемой проблемной ситуации, что позволило наметить перспективы исследования и сформулировать рабочую гипотезу. С этой целью использовались фонды библиотеки Смоленской государственной академии физической культуры, спорта и туризма.
Стр.4
5 Практическая значимость. Основные положения и выводы выпускной квалификационной работы могут быть использованыдля привития учащимся понимания здорового образа жизни.
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически