В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУБИБЛИОТЕКАРЮ Оксана Леонидовна КАБАЧЕК СУБЪЕКТНОСТЬ ЛИТЕРАТУРНОХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ-БИБЛИОТЕКАРЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА ШКОЛЬНОГО БИБЛИОТЕКАРЯ ПРИЛОЖЕНИЕ К ЖУРНАЛУ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА» Серия 1 Выпуск 2 ББК 88.4 К12 Кабачек О.Л. <...> Третий раздел посвящен экспериментально-психологическим исследованиям автора последних лет, а завершающий – описывает исследования «особого» читателя и вопросы библиотерапии. <...> Ситуация с детским чтением Читают / не читают: дискуссии и факты / 11 Праздник навсегда / 25 Библиотерапия как возможность счастья / 25 Кто оспорит Вирджинию Вульф, или Экономия на детях / 26 Жалобное письмо граду и миру, или Дидактические возможности жанра эссе / 34 Культура как поручение / 38 Сколько там по Фаренгейту? <...> Чтение и творчество: исследования субъектности Психологические условия становления субъектности в совместной литературно-творческой деятельности дошкольников / 77 Взаимосвязь личностного и читательского (литературного) развития в разные периоды детства / 89 1) Связь личностного и литературно-творческого развития у старших дошкольников (по результатам экспериментально-психологического исследования) / 90 2) Постижение авторского замысла: сравнительное исследование младших школьников, подростков и взрослых-экспертов / 110 Двенадцатилетние читатели: какие они? <...> Восприятие поэзии лицами с особенностями развития: 245 1) Тайный смысл стихотворения: восприятие авторской позиции / 245 2) Субъектность литературно-художественной деятельности при синдроме Аспергера / 252 Развитие субъектности в литературно-художественной деятельности и библиотерапия / 260 / 5 / Предисловие Открывшим эту книгу гарантировано трудное чтение. <...> Вольные экскурсы в историю культуры (в эссе и статьях), фантастические футурологические допущения и будоражащие воображение факты не смогут скрыть новый понятийный аппарат и феноменологию, как и новые представления о субъектности <...>
Профессиональная__библиотека_школьного_библиотекаря._Серия_1_№2_2016.pdf
В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ-БИБЛИОТЕКАРЮ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
ШКОЛЬНОГО БИБЛИОТЕКАРЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЖУРНАЛУ
«ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»
Серия 1
Выпуск 2
Стр.2
ББК 88.4
К12
Кабачек О.Л. Субъектность литературно-художественной деятельности
/ Оксана Леонидовна Кабачек. – М.: Ассоциация школьных
библиотекарей русского мира (РШБА), 2016. – 304 с. — (Профессиональная
библиотека школьного библиотекаря : Приложение к журналу
«Школьная библиотека» : Серия 1 ; вып. 2). — В помощь педагогубиблиотекарю.
— ISBN 978-5-91540-133-3
В книге психолога Оксаны Кабачек предпринята попытка рассмотреть
роль субъектности в литературной и читательской деятельности.
Многолетние экспериментальные исследования разновозрастных
слушателей-читателей и сочинителей позволили автору найти ответы
на некоторые, традиционные в читателеведении, вопросы и поставить
новые.
В первом разделе рассматривается современная проблемная
ситуация с чтением. Во втором – предметом изучения становится
художественная литература: ее возможности в развитии личности ребенка.
Третий раздел посвящен экспериментально-психологическим
исследованиям автора последних лет, а завершающий – описывает
исследования «особого» читателя и вопросы библиотерапии.
ББК 88.4
ISBN 978-5-91540-133-3
© Ассоциация школьных библиотекарей русского мира, 2016
© О.Л. Кабачек, 2016
Стр.3
Оксана Леонидовна Кабачек,
кандидат психологических наук
СУБЪЕКТНОСТЬ
ЛИТЕРАТУРНОХУДОЖЕСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Москва,
2016
Стр.4
Содержание
Предисловие
Раздел I. Ситуация с детским чтением
Читают / не читают: дискуссии и факты / 11
Праздник навсегда / 25
Библиотерапия как возможность счастья / 25
Кто оспорит Вирджинию Вульф, или Экономия на детях / 26
Жалобное письмо граду и миру, или Дидактические возможности
жанра эссе / 34
Культура как поручение / 38
Сколько там по Фаренгейту? / 40
Чтение как повседневное занятие / 44
Персонаж против Автора / 45
Раздел II. Художественная литература для детей и субъектность
Отличия детской литературы от недетской / 53
К проблеме «личностных границ» у героев авторских сказок / 58
Раздел III. Чтение и творчество: исследования субъектности
Психологические условия становления субъектности в совместной
литературно-творческой деятельности дошкольников / 77
Взаимосвязь личностного и читательского (литературного) развития
в разные периоды детства / 89
1) Связь личностного и литературно-творческого развития у старших
дошкольников (по результатам экспериментально-психологического
исследования) / 90
2) Постижение авторского замысла: сравнительное исследование
младших школьников, подростков и взрослых-экспертов / 110
Двенадцатилетние читатели: какие они? / 129
Субъектность и ее ипостаси: исследование по материалам конкурсных
сочинений школьников /
Дети и подростки XXI века: кто они? (Расследование) / 169
Раздел IV. Субъектность литературно-художественной
деятельности и библиотерапия. «Особый» читатель.
Восприятие поэзии лицами с особенностями развития: 245
1) Тайный смысл стихотворения: восприятие авторской позиции / 245
2) Субъектность литературно-художественной деятельности
при синдроме Аспергера / 252
Развитие субъектности в литературно-художественной деятельности
и библиотерапия / 260
/ 5 /
Стр.6