Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №2 2016

Развитие субъектности в литературно-художественной деятельности и библиотерапия (40,00 руб.)

0   0
Страниц8
ID433281
АннотацияПрактика и теория библиотерапии нуждаются в ответе на вопрос, как воздействует на личность, влияет на психическое развитие в разные периоды онтогенеза художественная литература. Один из подходов – выявление особой роли различных структурных элементов художественного произведения в воздействии на развивающегося субъекта.
Развитие субъектности в литературно-художественной деятельности и библиотерапия // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2016 .— №2 .— С. 261-268 .— URL: https://rucont.ru/efd/433281 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СУБЪЕКТНОСТЬ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ посчастливится встретиться с ними на своём жизненном пути. <...> Характеристики синдрома аспергера, методики воспитания и обучения детей с этой особенностью развития можно найти на сайтах: http://www.aspergers.ru/ http://osoboeserdce.ru/medicine/diagnosis/sindrom-aspergera.html http://www.rodnulka.com/viewtopic.php?f=25&t=477 http://ru-happychild.livejournal.com/498752.html http://autism.by/for-parents/specialists/14-sample-data-articles/172aspergers-syndrome-school http://www.fl-life.com.ua/wordpress/archives/6210 http://traditio-ru.org/wiki/ http://forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=1671364 http://www.medkrug.ru/article/show/4371 http://vlanamed.com/sindrom-aspergera/ развитие суБъектности в литературнохудожественной деятельности и БиБлиотераПия [68] Практика и теория библиотерапии нуждаются в ответе на вопрос, как воздействует на личность, влияет на психическое развитие в разные периоды онтогенеза художественная литература. <...> Один из подходов – выявление особой роли различных структурных элементов художественного произведения в воздействии на развивающегося субъекта. <...> I. литературно-художественная деятельность и субъектность Малые жанры фольклора, народные сказки о животных и народная волшебная сказка – уникальные инструменты преобразования умственной и эмоциональной сфер ребенка в начальном периоде онтогенеза. <...> Рубежным этапом онтогенеза (как чисто литературного, так и общепсихического) является знакомство ребенка с жанром народной волшебной сказки: свобода выбора и ответственность за этот выбор, свобода развития как ответственной, нравственной личности (т. е. подлинная субъектность) появляется впервые именно у персонажей этого жанра. если субъектность играющего ребенка состоит в том, что он сам «строит особый «функциональный орган» ощущения мотива действия – полную форму игры» [80; 139], то в литературнохудожественной деятельности этот переход задан жесткой структурой / 260 / РАЗДЕЛ IV / СУБЪЕКТНОСТЬ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БИБЛИОТЕРАПИЯ. <...> «ОСОБЫЙ» ЧИТАТЕЛЬ народной волшебной сказки, являющейся базовой «матрицей» для других <...>