СУБЪЕКТНОСТЬ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ *** «Детские библиотеки – это эффективный ресурс, который пока слабо используется государством. <...> Слова эти были написаны сотрудником РГДБ несколько лет назад, но актуальность их только возросла. <...> Как известно, сеть детских библиотек – это сугубо российское ноу-хау 1878 года. <...> Времени стильных кринолинов, не менее стильных керосиновых ламп и семейного чтения вокруг этих самых ламп. <...> Ноу-хау оценили за рубежом, а у нас как раз готовы его уничтожить – чтобы сэкономить на детях. <...> Ведь министерству культуры нужны максимально забитые помещения при минимуме персонала, а не специализированные роскошные Пушкинская комната, Музыкальная гостиная, Комната сказок, Комната любимых занятий и прочие излишества, где ребенок чувствует себя комфортно потому, что его никто не торопит и не толкает. <...> Где он желанный гость, а не статистическая единица. <...> Техническое перевооружение, внедрение новых информационных технологий, всех этих продуктов и сервисов иногда заходит в тупик только потому, что дети – другие существа, чем взрослые. <...> Что, скажем, информационный поиск они ведут иначе, ориентируясь на иные, чем взрослые пользователи, моменты. <...> Детские каталогизаторы это прекрасно знают, и их старые, ныне технически устарелые программы эти особенности детской психологии полностью учитывали. а вот новые, внедряемые под эгидой взрослых библиотек, в пространстве изданий для детей и специально приспособленного под детей поиска буксуют. <...> Экономить на детях преступно. жалоБное Письмо граду и миру, или дидактические возможности жанра Эссе [55] В последние годы всё более широкое распространение получает эссе: по заданию педагогов и по велению души, а также для различных, в том числе международных, конкурсов, старшеклассники и студенты пишут произведения в этом почтенном жанре – не только по гуманитарным наукам, но и по естественным. <...> Иногда кажется, что / 34 / РАЗДЕЛ I / СИТУАЦИЯ <...>