Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.

Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. №2 2014 (120,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID294005
АннотацияЖурнал публикует статьи монографического характера по теории, практике, организации педагогического образования (прежде всего в классических университетах и других непедагогических вузах); по содержанию, методике и истории преподавания различных учебных предметов в высшей и средней школе; по новым информационным технологиям в образовании; по непрерывному и дистанционному образованию; по проблемам организации образовательного процесса. Особое внимание уделяется проблемам реализации образовательных программ для получения бакалаврами, студентами, магистрантами и аспирантами педагогических квалификаций «Преподаватель», «Преподаватель высшей школы», «Магистр управления образованием»
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. : Научный журнал .— Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Издательский Дом) .— 2014 .— №2 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/294005 (дата обращения: 26.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Студенческий лексикон прописных истин / (60,00 руб.)
Культурно-историческая психология как основа гуманизации системы образования Республики Казахстан / Намазбаева (60,00 руб.)
Дидактические особенности, классификация и правовые вопросы разработки и распространения видеоуроков / Широков (60,00 руб.)
Педагогическая интеграция научных представлений о физической работоспособности студентов / Пугачев (60,00 руб.)
Оценивание образовательных программ в контексте нового закона "Об образовании в Российской Федерации" / Овчинников (60,00 руб.)
Интуиция в профессиональной деятельности современного педагога-мастера / Якушева (60,00 руб.)
Готовность педагогического образования к реализации личностно ориентированной модели школьного образования / Анохина (60,00 руб.)
Сущность образования в культурном измерении / Пономарев (60,00 руб.)
Математическое знание и его экспликация в философии образования / Михайлова (60,00 руб.)
Диалог культур в гуманитарном и математическом образовании / Еровенко (60,00 руб.)
Построение классификации педагогических измерений на основе системы психологических принципов / Монахов (60,00 руб.)
Педагогическая составляющая фундаментального химического образования / Тюльков (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Московского университета Cерия 20 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕОБРАЗОВАНИЕ Издательство Московского университета СОДЕРЖАНИЕ Актуальный вопрос Тюльков И.А., Грицюк Я.А., Лунин В.В. <...> Оценивание образовательных программ в контексте нового за кона “Об образовании в Российской Федерации” . <...> Культурноисторическая психология как основа гуманизации системы образования республики Казахстан . <...> Video tutorials: didactic features, classification and legal issues of deve lopment and distribution. <...> Тюльков, Я.А. Грицюк, В.В. Лунин (химический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова; email: tiulkov@general.chem.msu.ru) В статье описана современная ситуация подготовки педагогиче ских кадров для преподавания химии в школах и вузах. <...> Представлен опыт взаимодействия химического факультета МГУ с факультетом пе дагогического образованияМГУ. <...> В рамках программы“МГУ—школе” проводится большая работа по повышению квалификации педагогов— преподавателей химии средних школ. <...> Сегодня 38 вузов, половина из которых—классической (а не пе дагогической!) направленности, имеют направление подготовки “Педагогическое образование”, 22 готовят бакалавров по про филю “Химия” или “Химия + другой родственный предмет”, чаще всего биология [2]. <...> —“Эн циклопедия для детей” издательства “Аванта+”—привлекла луч ших популяризаторов науки. <...> Привлечение студентов, аспирантов, профессорскопрепо давательского состава классических университетов к работе со школьниками (в олимпиадах, школах юных, подшефных шко лах) в советские годы только приветствовалось и давало людям науки толчок к активной педагогической деятельности—приво дило к повышению педагогического и организационного мастер ства. <...> Однако участие классических университетов в педагогическом образовании сегодня резко ограничено—имеется усиливающий ся разрыв между школой и вузом. <...> В стенах классических, технических, медицинских университетов всегда были и есть люди (от студентов до профессоров и академиков), которые с большим <...>
_Вестник_Московского_университета._Серия_20._Педагогическое_образование_№2_2014.pdf
Московского университета Cерия 20 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕОБРАЗОВАНИЕ Издательство Московского университета СОДЕРЖАНИЕ Актуальный вопрос Тюльков И.А., Грицюк Я.А., Лунин В.В. Педагогическая составляющая фунда ментального химического образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Педагогические размышления Монахов В.М., Фирстов В.Е. Построение классификации педагогических изме рений на основе системы психологических принципов . . . . . . . . . . . . 15 Еровенко В.А. Диалог культур в гуманитарном и математическом образовании . . . 34 Михайлова Н.В. Математическое знание и его экспликация в философии обра зования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45 Пономарев Р.Е. Сущность образования в культурном измерении. . . . . . . . . . 56 Реалии педагогического образования Анохина Г.М. Готовностьпедагогического образования к реализации личностно ориентированной модели школьного образования . . . . . . . . . . . . . . . 67 Якушева С.Д. Интуиция в профессиональной деятельности современного педа гогамастера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 Опыт практической педагогики Овчинников А.В. Оценивание образовательных программ в контексте нового за кона “Об образовании в Российской Федерации” . . . . . . . . . . . . . . . 88 Пугачев И.Ю. Педагогическая интеграция научных представлений о физиче ской работоспособности студентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 Голоса молодых Широков Д.В. Дидактические особенности, классификация и правовые вопро сы разработки и распространения видеоуроков . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 Чужая жизнь и берег дальний Намазбаева Ж.И. Культурноисторическая психология как основа гуманизации системы образования республики Казахстан . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 В перерывах между лекциями Студенческий лексикон прописных истин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 3 № 2• 2014 •АПРЕЛЬ—ИЮНЬ Выходит один раз в три месяца Вестник НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в ноябре 1946 г.
Стр.1
CONTENTS Question of present interest Tyulkov I.A., Gritzuk Ya.A., Lunin V.V. Pedagogical component of classic chemistry education in University . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Pedagogical Ideas Monakhov V.M., Firstov V.E. Building classification educational measurement based psychological principles . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 Erovenko V.A. Culture’s dialog in the humanitarian and mathematical education. . . . 34 Mikhailova N.V. Mathematical knowledge and its explication in the philosophy of education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Ponomarev R.E. Summary of education in the cultural dimension . . . . . . . . . . . . 56 45 Reality of Pedagogical Education Anokhina G.M. Willingness to implement teacher education individually oriented mo del of schooling. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 Yakusheva S.D. Intuition in professional activity of modern proficient teachers. . . . . 80 Experience of Practical Pedagogics Ovchinnikov A.V. Educational programs evaluation as used in the last law on educa tion in the Russian Federation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Pugachev I.Ju. Pedagogical integration of scientific knowledge on the physical working capacity of students . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 The Voices of the Youth Shirokov D.V. Video tutorials: didactic features, classification and legal issues of deve lopment and distribution. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 Foreign Life and Distant Land Namazbaeva J.I. Culturalhistorical psychology as a basis of the humanization of the education system in Kazakhstan . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 In the Interim Between Lectures Student lexicon common truths. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 3 ©Издательство Московского университета. “Вестник Московского университета”, 2014
Стр.2
ВЕСТН.МОСК.УНТА.СЕР. 20.ПЕДАГОГИЧЕСКОЕОБРАЗОВАНИЕ. 2014.№2 АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ХИМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И.А. Тюльков, Я.А. Грицюк, В.В. Лунин (химический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова; email: tiulkov@general.chem.msu.ru) В статье описана современная ситуация подготовки педагогиче ских кадров для преподавания химии в школах и вузах. Представлен опыт взаимодействия химического факультета МГУ с факультетом пе дагогического образованияМГУ.Показано, что на химическом факуль тете собран уникальный методический материал по организации олим пиад по химии различного уровня. В рамках программы“МГУ—школе” проводится большая работа по повышению квалификации педагогов— преподавателей химии средних школ. Ключевые слова: подготовка педагогических кадров, преподавание хи мии, повышение квалификации преподавателей. Кначалу 1990х гг. вСоветскомСоюзе сложилась устоявшая ся система подготовки и повышения квалификации работников образования. Подготовкой учителей занимались педагогические институты и педагогические училища, повышением квалифика ции — институты повышения квалификации от районного до всесоюзного уровня. В программы подготовки студентов классических универси тетов входили дисциплины “Методика преподавания химии” и “Педагогика и методика воспитательной работы” [1], но систе матической подготовкой педагогических кадров университеты не занимались. Более чем за 20 лет существования современной России систе ма педагогического образования претерпела существенные, во мно гом — негативные изменения. Она пошатнулась (и скорее всего уже прошла “точку невозврата”) — многие педучилища переста ли существовать, а часть региональных пединститутов слились с политехническими институтами, чтобы превратиться в совре 3
Стр.3