Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №2 2014

Педагогическая составляющая фундаментального химического образования (60,00 руб.)

0   0
Первый авторТюльков
АвторыГрицюк Я.А., Лунин В.В.
Страниц12
ID473917
АннотацияОписана современная ситуация подготовки педагогических кадров для преподавания химии в школах и вузах. Представлен опыт взаимодействия химического факультета МГУ с факультетом педагогического образования МГУ. Показано, что на химическом факультете собран уникальный методический материал по организации олимпиад по химии различного уровня. В рамках программы "МГУ - школе" проводится большая работа по повышению квалификации педагогов - преподавателей химии средних школ.
УДК378
Тюльков, И. Педагогическая составляющая фундаментального химического образования / И. Тюльков, Я.А. Грицюк, В.В. Лунин // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2014 .— №2 .— С. 3-14 .— URL: https://rucont.ru/efd/473917 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Тюльков, Я.А. Грицюк, В.В. Лунин (химический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова; email: tiulkov@general.chem.msu.ru) В статье описана современная ситуация подготовки педагогиче ских кадров для преподавания химии в школах и вузах. <...> Представлен опыт взаимодействия химического факультета МГУ с факультетом пе дагогического образованияМГУ. <...> Показано, что на химическом факуль тете собран уникальный методический материал по организации олимпиад по химии различного уровня. <...> В рамках программы“МГУ—школе” проводится большая работа по повышению квалификации педагогов— преподавателей химии средних школ. <...> Ключевые слова: подготовка педагогических кадров, преподавание хи мии, повышение квалификации преподавателей. <...> Кначалу 1990х гг. вСоветскомСоюзе сложилась устоявшая ся система подготовки и повышения квалификации работников образования. <...> В программы подготовки студентов классических универси тетов входили дисциплины “Методика преподавания химии” и “Педагогика и методика воспитательной работы” [1], но систе матической подготовкой педагогических кадров университеты не занимались. <...> Сегодня 38 вузов, половина из которых—классической (а не пе дагогической!) направленности, имеют направление подготовки “Педагогическое образование”, 22 готовят бакалавров по про филю “Химия” или “Химия + другой родственный предмет”, чаще всего биология [2]. <...> Только в двух старейших педагогических вузах —Московском педагогическом государственном универси тете и Российском государственном педагогическом университе те имени А.Н. Герцена (С. <...> Петербург) — чудом сохранились хи мические факультеты, но и они готовят бакалавров педагогики. <...> В профильных классах должны преподавать высококвалифицированные кадры, т. е. магистры педагогики [3]. <...> Причин тому много, но одну необходи мо подчеркнуть — низкий престиж работы школьного учителя и вузовского преподавателя в общественном сознании. <...> Поэтому выдающиеся представители <...>