Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ (220,00 руб.)

0   0
Первый авторИванищева Надежда Александровна
ИздательствоИП Самарцев В.М.
Страниц96
ID637561
АннотацияВ практикуме представлены практические задания, отражающие основные положе-ния методики обучения географии и особенности преподавания школьных курсов геогра-фии в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов. Содержание заданий имеет практико-ориентированную направленность и обеспечивает формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетен-ций студентов. Методический аппарат практикума включает рубрики «Вопросы для самоконтроля», «Практические задания», которые предполагают следующие виды деятельности бакалав-ров: самостоятельное изучение вопросов на основе использования дополнительных ис-точников информации, знакомство с практикой школы и опытом работы учителей геогра-фии, планирование работы учителя. Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стан-дарта высшего образования. Для студентов Института естествознания и экономики ФГБОУ ВО «ОГПУ» обу-чающихся по квалификации «Академический бакалавриат» направления подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» по профилям «Биология и География», «Геогра-фия и Экономика», а также магистрантов, учителей. Рекомендовано к изданию на заседании кафедры географии и МПГД, протокол № 2 от 26.10.2017 г.
УДК91 (07)
ББК74.262.6
Иванищева, Н.А. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ : практикум для академического бакалавриата / Н.А. Иванищева .— Оренбург : ИП Самарцев В.М., 2017 .— 96 с. — URL: https://rucont.ru/efd/637561 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н. А. Иванищева МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ практикум для академического бакалавриата Оренбург 2017 ББК 74.262.6 УДК 91 (07) И 19 Рецензенты В. Г. Рындак – доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и социологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» Т. А. Маслова – учитель географии высшей квалификационной категории МОАУ «Гимназия № 3» г. Оренбурга Иванищева Н. А. <...> Методика обучения географии: практикум для академического бакалавриата / Н. А. Иванищева. <...> В практикуме представлены практические задания, отражающие основные положения методики обучения географии и особенности преподавания школьных курсов географии в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов. <...> Методический аппарат практикума включает рубрики «Вопросы для самоконтроля», «Практические задания», которые предполагают следующие виды деятельности бакалавров: самостоятельное изучение вопросов на основе использования дополнительных источников информации, знакомство с практикой школы и опытом работы учителей географии, планирование работы учителя. <...> Для студентов Института естествознания и экономики ФГБОУ ВО «ОГПУ» обучающихся по квалификации «Академический бакалавриат» направления подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» по профилям «Биология и География», «География и Экономика», а также магистрантов, учителей. <...> Географическая культура – составная часть общей культуры человека…. <...> Учитель и ученик субъекты учебного процесса…………………………… Цели, содержание и структура географического образования……………. <...> Методика формирования основных компонентов содержания географического образования: эмпирических и теоретических знаний…. <...> Методика формирования основных компонентов содержания географического образования: умений……………………………………. <...> Формирование опыта творческой деятельности и эмоциональноценностного отношения к миру <...>
МЕТОДИКА_ОБУЧЕНИЯ_ГЕОГРАФИИ.pdf
ББК 74.262.6 УДК 91 (07) И 19 В. Г. Рындак – доктор педагогических наук, профессор, заведующий Рецензенты кафедрой педагогики и социологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» Т. А. Маслова – учитель географии высшей квалификационной категории МОАУ «Гимназия № 3» г. Оренбурга Иванищева Н. А. Методика обучения географии: практикум для академического бакалавриата / Н. А. Иванищева. – Оренбург: ИП Самарцев В.М., 2017. – 96 с. В практикуме представлены практические задания, отражающие основные положения методики обучения географии и особенности преподавания школьных курсов географии в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов. Содержание заданий имеет практико-ориентированную направленность и обеспечивает формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций студентов. Методический аппарат практикума включает рубрики «Вопросы для самоконтроля», «Практические задания», которые предполагают следующие виды деятельности бакалавров: самостоятельное изучение вопросов на основе использования дополнительных источников информации, знакомство с практикой школы и опытом работы учителей географии, планирование работы учителя. Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов Института естествознания и экономики ФГБОУ ВО «ОГПУ» обучающихся по квалификации «Академический бакалавриат» направления подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» по профилям «Биология и География», «География и Экономика», а также магистрантов, учителей. Рекомендовано к изданию на заседании кафедры географии и МПГД, протокол № 2 от 26.10.2017 г. © Иванищева Н. А., 2017 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………………………. Раздел 1. Общие вопросы методики обучения географии………………... Географическая культура – составная часть общей культуры человека…. Методика обучения географии как наука…………………………………... Методы и логика исследования в методике обучения географии………... Становление и развитие методики обучения географии………………….. Системный, деятельностный и личностный подходы в методике обучения географии…………………………………………….. Учитель и ученик субъекты учебного процесса…………………………… Цели, содержание и структура географического образования……………. Методика формирования основных компонентов содержания географического образования: эмпирических и теоретических знаний…. Методика формирования основных компонентов содержания географического образования: умений……………………………………... Формирование опыта творческой деятельности и эмоциональноценностного отношения к миру……………………………………………... Школьное краеведение и краеведческий принцип в обучении географии…. Требования к профессиональной компетентности современного учителя. Педагогическое мастерство. Аттестация учителя географии…………….. Нормативные документы по географии……………………………………. Методы обучения географии. Методические приемы………………….…. Педагогические технологии обучения географии. Технология проектной деятельности……………………………………………………... Технология развития критического мышления через чтение и письмо….. Средства обучения географии. Приемы работы с учебником…………….. Средства обучения географии. Приемы работы с картой…………………. Новые средства обучения географии……………………………………….. Современный урок географии ……………………………………………… Проектирование конспекта урока и технологической карты урока……… Система текущего и промежуточного контроля результатов обучения географии………………………………………………………….. Итоговый контроль результатов обучения географии. Всероссийская проверочная работа. Государственная аттестация по географии: ОГЭ и ЕГЭ…………………………………………………… Внеурочная деятельность по географии……………………………………. Внеклассные формы обучения географии…………………………………. Раздел 2. Методика изучения школьных курсов географии ……………. Методика изучения начального курса географии, 5-6 классы……………. Методика изучения страноведческого курса «Материки и океаны», 7 класс………………………………………………………………………… Методика изучения курса «География России», 8-9 классы……………… Методика изучения курса «Экономическая и социальная географии мира», 10-11 классы………………………………………………………….. Рекомендуемая литература…………………………………………………… Приложения…………………………………………………………………….. 4 5 5 7 8 9 11 13 15 16 17 18 20 21 26 28 30 32 35 40 42 43 49 50 53 54 57 58 58 60 63 66 68 72 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.