Автор анализирует существующие затруднения использования основных пе дагогических понятий, в том числе сложившееся понимание образова ния как обучения и воспитания. <...> В статье представлена точка зрения на образование в контексте культуры, позиция, согласно которой об разование предстает как приращение культурного содержания. <...> Ключевые слова: понятие и сущность образования, проблемы образо вания, приращение культурного содержания. <...> В гуманитарных науках нередко встречаются многочисленные интерпретации и трактовки одних и тех же научных понятий и терминов. <...> Достаточно вспомнить, что происходит с понятием личности, которое поразному интерпретируется в десятках пси хологических концепций, или с понятием культуры, насчитыва ющим более сотни определений [1: 413]. <...> Вовторых, научная ли тература собственно по педагогике также изобилует разнообра зием определений, трактовок и интерпретаций одних и тех же, но уже собственно педагогических понятий. <...> Ипредыдущий Закон РФ“Об образовании”, и недавно вступив ший в действие ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” начинаются с основных понятий, которые не только использу ются для понимания закона, но выступают и основанием, и одним из средств организации деятельности в социальном институте образования [2, 3]. <...> Юридическое закрепление значения понятий представляет собой нормативноправовой подход к решению проблемы однозначности в понимании сущности образования и 56 его составляющих элементов. <...> При организации столь значитель ной системы массовой деятельности без стремления к однознач ности в понимании сложно говорить о построении эффективно го взаимодействия всех его участников. <...> В отличие о существующего многообразия интуитивной кри тики и выдвижения новых “более удачных” интерпретаций, при водящих к безудержному росту трактовок, на наш взгляд, необхо димо начать обсуждение с оснований самого анализа и подхода <...>