№2 РЕАЛИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ МОДЕЛИ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.М. <...> Анохина (Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования; email: аnoxinа.g@mаil.ru) В статье описывается модель образовательного процесса, в кото рой реализуются условия и механизмы, востребующие проявление и развитие личностнотворческого потенциала учащихся. <...> Условия и ме ханизмы обоснованы закономерностями психологии развития ребенка как субъективной реальности, как личности, психологии формирования знаний и дидактики в построении учебного процесса. <...> Раскрывается технология личностно ориентированного образовательного процесса, формирующего личностные, регулятивные, познавательные, коммуни кативные универсальные действия на уроках, отличающихся от тради ционных по структуре, методам и типам деятельности. <...> Разработка и введение Федерального государственного об разовательного стандарта (ФГОС) обусловлены не только миро выми тенденциями, ориентирующими все развитые страны мира на реформирование национальных систем образования — на учнотехнический прогресс, вступление в постиндустриальное информационное сообщество, высокоэффективные технологии, возрастающая значимость человеческого капитала, глобальная конкуренция. <...> Вузы отмечают постоянно снижающийся уровень подго 67 товки абитуриентов. <...> Совершенствование школьного образования в последние десятилетия введением инноваций в форме профиль ного обучения, распространения передового педагогического опыта, освоения новых программ и технологий в рамках традиционной модели не дает желаемых результатов. <...> Тради ционная “зуновская” образовательная модель направлена на осво ение знаний по предметам, формирование пресловутых ЗУН, ко торые нужны для “ответа у доски” (В.А. Болотов, В.В. Сериков). <...> Образовательный <...>