№2 ОПЫТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ ОЦЕНИВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В КОНТЕКСТЕ НОВОГО ЗАКОНА “ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ” А.В. Овчинников Автор статьи анализирует текущее состояние оценивания образо вательных программ в Российский Федерации, отмечает недостаточный уровень проработки законодательной базы, дает новое определение об разовательной программы, ставит вопрос о необходимости развития института оценивания образовательных программ в России. <...> Ключевые слова: образовательная программа, оценивание образова тельных программ, пояснительная аналитическая записка к образователь ной программе, образовательный результат, учебный план. <...> Одним из ключевых факторов успеха любой образователь ной программы является осуществление на постоянной основе мероприятийпоконтролюзасоответствиемпрограммывходеее реализации планируемому образовательному результату. <...> Одним из возможных видов такого контроля является оценивание об разовательной программы. <...> Оценивание программ и политик — это отдельная дисцип лина, отличная от других видов оценки, в частности таких, как оценка стоимости активов, оценка материального ущерба, оцен ка знаний (тестирование) и т.п. <...> Вопросыоценивания программ и проектов стали подниматься в нашей стране с конца 1980х гг., когда на российский рынок стали приходить иностранные ком пании, которые приносили с собой зарубежные традиции, мето ды и стандарты менеджмента. <...> Проведение оценивания программ и проектов было одним из основных требований в работе совме стных предприятий, представительств иностранных компаний и их дочерних фирм на территории России и СНГ. <...> Наиболее заметный вклад в развитие оценивания программ на русскоязычном пространстве внесла группа под руководством А.И. Кузьмина. <...> Рассматривая оценивание программ как функ цию управления программой [1: 20], А.И. Кузьмин и Н.А. Коше лева дают сравнительный анализ и показывают <...>