№2 ЧУЖАЯ ЖИЗНЬ И БЕРЕГ ДАЛЬНИЙ КУЛЬТУРНОИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК ОСНОВА ГУМАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Ж.И. <...> Намазбаева (Казахский национальный педагогический университет имени Абая; email: nii.psy@mail.ru) Статья освещает важность психологической науки и практики для развития общества республики Казахстан. <...> Рассмотрены психологиче ская ситуация в обществе, проблемы личности и человеческий потен циал. <...> В статье отражаются текущие психологические вопросы обра зования в высшем учебном заведении. <...> Обосновано то, каким образом передовые тенденции психологической науки и практики повлияют на модернизацию в современном обществе. <...> Ключевые слова: гуманизация общества и образования, проблемы лич ности, человеческий потенциал, культура и социализация, вопросы обра зования в вузе, перспективные направления психологической науки. <...> Задачи ускоренной модернизации, поставленные главой госу дарства Нурсултаном Назарбаевым в Послании народу Казахста на, охватывают все сферы жизни общества и направлены на его гуманизацию [1]. <...> Этот документ поворачивает нас лицом к са мому человеку, к его ценности, к субъективности личности. <...> Уско ренную модернизацию общества способны осуществлять лишь люди активные, творческие, самодостаточные, способные к само реализации. <...> В связи с этим неизмеримо возрастает значимость гуманитарных наук, среди которых в системе наук о человеке цент ральное место принадлежит психологии, так как психологические закономерности пронизывают все сферы человеческой деятель ности и социальные процессы, в которые мы вовлечены. <...> Таким образом, одной из первоочередных задач, вытекающих из послания, является необходимость развития и ускоренная мо дернизация психологической науки для осуществления гумани зации общества, в первую очередь образования. <...> Значит, имеющийся потен циал психологической науки и практики мы должны направить на научное <...>