№2 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСТРОЕНИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ В.М. <...> Монахов, В.Е. Фирстов (МГГУ имени М.А. Шолохова, ФГБОУ ВПО Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского; email: Monakhovvm@mail.ru) На основе принципов синергетики обозначены инновационные под ходы к формированию классификации педагогических измерений как одного из важнейших элементов модернизации отечественного образо вания. <...> Классификация строится в системе психологических принци пов, содержащей антропологический принцип К.Д. Ушинского, принцип экономии мышления Э. <...> Маха, принципы самоорганизованной критич ности и функциональной специализации полушарий мозга. <...> Принципы классификации отражают определенные свойства деятельности челове ка, в которой выделяются два типа логического мышления—формаль ное и интуитивное, определяющие классификацию по типу логики, ре ализуемой в процессе измерения рассматриваемого объекта. <...> Ключевые слова: синергетика, система образования, педагогическое измерение, классификация, деятельность, интуитивное мышление, фор мальная логика, фрактальные и нечеткие меры, аттрактор цели, модерни зация образования, информация. <...> Авторы далеки от мыс ли производить инвентаризацию педагогической науки на предмет ее готовности и степени продуктивности в контексте проходящей модернизации образования. <...> Основные принципы классификации педагогических измерений (КПИ) Построение КПИ опирается на следующие положения. <...> Антропологический принцип К.Д. Ушинского, по которому пси хические процессы выступают не как некие “механизмы”, а в виде человеческой деятельности, позволяющей характеризовать эти про цессы в категории меры [2]. <...> Деятельность как категория в пред ставлении Г.В.Ф. Гегеля—это процесс реализации цели, связанный с превращением идеального в материальное [3]. <...> В диалектиче ском материализме деятельность <...>