Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645832)
Контекстум
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №2 2014

Дидактические особенности, классификация и правовые вопросы разработки и распространения видеоуроков (60,00 руб.)

0   0
Первый авторШироков
Страниц8
ID473908
АннотацияЭффективная организация познавательной деятельности учащихся является одной из ключевых задач современного образования. Актуальные пути ее решения лежат в плоскости информационных инноваций и напрямую связаны с использованием передовых мультимедиа-ресурсов, среди которых особое место занимают видеоуроки. Простота разработки и высокая эффективность видеоуроков как инновационного средства обучения отмечена многими российскими и зарубежными педагогами; накоплен опыт успешного использования разноформатных видеоуроков при проектировании образовательного пространства на всех ступенях образования. Можно выделить пять основных разновидностей видеоуроков, опубликованных в Интернете за последние годы: слайд-шоу, уроки в технологии скринкастинга, мультипликация, видеозапись процесса рисования и видеозапись "живого урока".
УДК371.69:004.3
Широков, Д. Дидактические особенности, классификация и правовые вопросы разработки и распространения видеоуроков / Д. Широков // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2014 .— №2 .— С. 108-115 .— URL: https://rucont.ru/efd/473908 (дата обращения: 19.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№2 ГОЛОСА МОЛОДЫХ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ РАЗРАБОТКИ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВИДЕОУРОКОВ Д.В. <...> Актуаль ные пути ее решения лежат в плоскости информационных инноваций и напрямую связаны с использованием передовых мультимедиаресур сов, среди которых особое место занимают видеоуроки. <...> Простота раз работки и высокая эффективность видеоуроков как инновационного средства обучения отмечена многими российскими и зарубежными пе дагогами; накоплен опыт успешного использования разноформатных видеоуроков при проектировании образовательного пространства на всех ступенях образования. <...> Можно выделить пять основных разновид ностей видеоуроков, опубликованных в Интернете за последние годы: слайдшоу, уроки в технологии скринкастинга, мультипликация, видео запись процесса рисования и видеозаписьживого урока”. <...> Современное образование немыслимо без Интернета, а Ин тернет уже почти десять лет немыслим без качественного видео, которое могут загружать и просматривать миллионы пользова телей по всему миру. <...> Самый известный видеосервис—YouTube— был основан в2005г.,ав2012г.ежедневное количествопросмот ров опубликованных на его сайте видеороликов достигло 4 млрд. <...> В свете этого особый интерес представляют видео уроки — очень емкие и эффективные с точки зрения восприятия образовательные материалы. <...> К их числу можно отнести видеоза писи традиционных занятий, всевозможные виды компьютерной анимации, обучающие ролики, записанные в технологии скрин кастинга, а также слайдшоу, снабженные комментариями пре подавателей. <...> Проблема адекватной визуализации учебной информации и целесообразность ее использования привлекают внимание не толь ко педагогов и методистов, но и психологов, физиологов, нейро психологов и других специалистов. <...> Представление информации в визуальноаудиальной форме обеспечивает качественно новое ее восприятие и переработку <...>