№2 ИНТУИЦИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГАМАСТЕРА С.Д. <...> Якушева (кафедра теории и истории педагогики института педагогики и психологии образования ГБОУ ВПО “Московский городской педагогический университет”; email: jawa57@mail.ru) Статья посвящена одной из удивительных способностей современ ного профессионала—педагогической интуиции, процессу постижения истины в интеллектуальном и эмоциональном смысле. <...> Она, являясь ин дивидуальным профессиональным качеством, передает подлинный смысл личностной центрации мастерства педагога, когда во главу угла ста вятся творческие императивы. <...> Профессиональная деятельность современного педагога пред ставляет собой сложный комплекс многообразных форм и мето дов, необходимых для гармоничного развития целостной личности. <...> В.И. Слободчиков и Е.И. Исаев утверждают, что личность есть высшая инстанция самости, персонализированная, самоопреде лившаяся среди других, для других и тем самым для себя [1: 167]. <...> В трудах современных философов отмечено, что индивиду альное развитие личности включает в себя три процесса: социа лизацию — освоение социального опыта; индивидуализацию — формирование отличительных качеств одного человека от друго го посредством взаимодействия природных задатков, социальных условий и культуры; персонализацию —формирование личности [2]. <...> Культура личности сочетает в себе внутренние качества и об разованность человека. <...> Ибо личность человека, по утверждению академика В.А.Сластенина,формируется и развивается под вли янием многочисленных факторов, объективных и субъективных, 80 природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. <...> При этом сам человек, как за являет ученый, не пассивное существо, он выступает как субъект своего собственного формирования и развития. <...> В определенном смысле педагогическая <...>