№2 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СТУДЕНТОВ И.Ю. <...> Пугачев (кафедра физической подготовки ВУНЦ ВМФ “Военноморская академия”; email: pugachyov.i@yandex.ru) Рассматривается понятие “физическая работоспособность” обуча емых высшей школы на основе интегративного подхода к явлению, проводится теоретический анализ его сущности ведущими исследовате лями. <...> Системным обобщением смежных отраслей наук обосновывается оптимальное содержание структуры физической работоспособности, включающей совокупность взаимосвязанных компонентов, сочетающих физическое развитие, функциональное состояние организма, физиче скую подготовленность. <...> Обоснованы требования к направленности физического воспита ния студентов—преимущественному развитию координационных спо собностей и выносливости. <...> Рекомендуется необходимость перспектив ного включения данного показателя в критерий рейтинга вузов. <...> Направленность физической подготовки в образовательных учреждениях обусловлена необходимостью формирования требу емой структуры физических кондиций выпускников, обеспечива ющей успешность выполнения их профессиональной деятельности на фоне утомления. <...> В теории и методике физического воспита ния это понятие преимущественно трактуется как “физическая работоспособность”. <...> Тенденцией последних двух десятилетий стало отчетливое про явление закономерности онтогенетического снижения уровняфи зической работоспособности у обучающейся молодежи. <...> Объективными причинами, на наш взгляд, являются: ухуд шение природного экологического климата; увеличение доли ги подинамического режима жизнедеятельности человека; услож нение объема и анализа учебной информации; ряд негативных пристрастий молодежи, таких как табакокурение, наркозависи мость; недооценка роли физической культуры в повседневной творческой работе обучаемых, недостаточность их мотиваций <...>