Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №2 2014

Педагогическая интеграция научных представлений о физической работоспособности студентов (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПугачев
Страниц12
ID473909
АннотацияРассматривается понятие "физическая работоспособность" обучаемых высшей школы на основе интегративного подхода к явлению, проводится теоретический анализ его сущности ведущими исследователями. Системным обобщением смежных отраслей наук обосновывается оптимальное содержание структуры физической работоспособности, включающей совокупность взаимосвязанных компонентов, сочетающих физическое развитие, функциональное состояние организма, физическую подготовленность. Обоснованы требования к направленности физического воспитания студентов - преимущественному развитию координационных способностей и выносливости. Рекомендуется необходимость перспективного включения данного показателя в критерий рейтинга вузов.
УДК378
Пугачев, И. Педагогическая интеграция научных представлений о физической работоспособности студентов / И. Пугачев // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2014 .— №2 .— С. 95-106 .— URL: https://rucont.ru/efd/473909 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№2 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СТУДЕНТОВ И.Ю. <...> Пугачев (кафедра физической подготовки ВУНЦ ВМФ “Военноморская академия”; email: pugachyov.i@yandex.ru) Рассматривается понятие “физическая работоспособность” обуча емых высшей школы на основе интегративного подхода к явлению, проводится теоретический анализ его сущности ведущими исследовате лями. <...> Системным обобщением смежных отраслей наук обосновывается оптимальное содержание структуры физической работоспособности, включающей совокупность взаимосвязанных компонентов, сочетающих физическое развитие, функциональное состояние организма, физиче скую подготовленность. <...> Обоснованы требования к направленности физического воспита ния студентов—преимущественному развитию координационных спо собностей и выносливости. <...> Рекомендуется необходимость перспектив ного включения данного показателя в критерий рейтинга вузов. <...> Направленность физической подготовки в образовательных учреждениях обусловлена необходимостью формирования требу емой структуры физических кондиций выпускников, обеспечива ющей успешность выполнения их профессиональной деятельности на фоне утомления. <...> В теории и методике физического воспита ния это понятие преимущественно трактуется как “физическая работоспособность”. <...> Тенденцией последних двух десятилетий стало отчетливое про явление закономерности онтогенетического снижения уровняфи зической работоспособности у обучающейся молодежи. <...> Объективными причинами, на наш взгляд, являются: ухуд шение природного экологического климата; увеличение доли ги подинамического режима жизнедеятельности человека; услож нение объема и анализа учебной информации; ряд негативных пристрастий молодежи, таких как табакокурение, наркозависи мость; недооценка роли физической культуры в повседневной творческой работе обучаемых, недостаточность их мотиваций <...>