Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 475859)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Религиозно-философское наследие священника Павла Флоренского: антропологический аспект (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПавлюченков Н. Н.
ИздательствоМ.: Изд-во ПСТГУ
Страниц288
ID292180
АннотацияСвященник Павел Флоренский (1882–1937) — выдающийся мыслитель начала ХХ в., поставивший цель в своем религиозно-философском и научном творчестве проложить пути к будущему цельному миропониманию. Данная работа посвящена одному из наименее изученных аспектов его творческого наследия, включающего в себя представления о месте человека в мире, строении и назначении человека. Систематическая реконструкция антропологии о. П. Флоренского предпринимается на основе большого количества источников: религиозно-философских трудов, писем и записей о. П. Флоренского, охватывающих весь период его творческой деятельности на свободе и в заключении на Дальнем Востоке и в Соловецком лагере. Работа включает также рассмотрение основных периодов творческой биографии о. Павла и важных особенностей его личного духовного и мистического опыта.
Кому рекомендованоКнига адресована философам, богословам, историкам русской философии и всем интересующимся вопросами религиозно-философского учения о человеке.
ISBN978-5-7429-0704-6
УДК2-1
ББК87.3(2)
Павлюченков, Н.Н. Религиозно-философское наследие священника Павла Флоренского: антропологический аспект / Н.Н. Павлюченков .— М. : Изд-во ПСТГУ, 2013 .— 288 с. — Библиогр.: с. 278-287 .— ISBN 978-5-7429-0704-6

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Религиозно-философское наследие священника Павла Флоренского: Антропологический аспект / Н. Н. Павлюченков. <...> ISBN 978-5-7429-0704-6 Священник Павел Флоренский (1882–1937) — выдающийся мыслитель начала ХХ в., поставивший цель в своем религиозно-философском и научном творчестве проложить пути к будущему цельному миропониманию. <...> 278 3 Введение Священник Павел Флоренский — один из наиболее замечательных русских мыслителей начала ХХ в. <...> Теодицея и антроподицея в творчестве священника Павла Флоренского. <...> Иоанн Мейендорф говорил, что , а игумен Андроник (Трубачев) заметил: «Выяснение философской антропологии православия… особенно необходимо в диалоге с инославием, нехристианскими религиями и секулярным миром. <...> 5 1 Весь курсив в цитатах принадлежит автору цитируемого текста, кроме Павел Флоренский, свящ. <...> Теодицея и антроподицея в творчестве свяХоружий С. С. Православно-аскетическая антропология и кризис современного человека // Православное учение о человеке. <...> Игнатия: «Вообще мы еще не довольно знакомы с преданием нашей Церкви, и неприметным образом усвоились нам чуждые ей некоторые мнения Запада» (май 1864 г.) (Свт. <...> Концепция «очищенного духовного центра», или (в терминологии «Столпа») «истинного Я», является одним из самых важных, принципиальных моментов антропологии Флоренского. <...> Речь, конечно, идет о «припоминании» в платоновском смысле: согласно 1 моим: Воспоминания прошлых дней. <...> Павел, множество гениальных людей рождались недоношенными младенцами, «а при созерцании таковых всегда чувствуется какой-то мистический луч иных миров, на младенцах почивающий, словно около таковых не успело еще погаснуть потустороннее сияние и ноуменальный венчик вечности (курсив мой. <...> Павел хочет наиболее сильно утвердить основу своей антропологии: наличие у всей эмпирической твари вечного, уже освященного и обоженного «корня». <...> Теме поиска и обретения Абсолютной Истины Флоренский посвятил свою кандидатскую диссертацию, защищенную <...>
Религиозно-философское_наследие_священника_Павла_Флоренского_антропологический_аспект.pdf
УДК 2-1 ББК 87.3(2) П12 Научный редактор д-р филос. наук К. М. Антонов Рецензент д-р филос. наук О. В. Марченко П12 Павлюченков Н. Н. Религиозно-философское наследие священника Павла Флоренского: Антропологический аспект / Н. Н. Павлюченков. — М.: Изд-во ПСТГУ, 2013. — 288 с. ISBN 978-5-7429-0704-6 Священник Павел Флоренский (1882–1937) — выдающийся мыслитель начала ХХ в., поставивший цель в своем религиозно-философском и научном творчестве проложить пути к будущему цельному миропониманию. Данная работа посвящена одному из наименее изученных аспектов его творческого наследия, включающего в себя представления о месте человека в мире, строении и назначении человека. Систематическая реконструкция антропологии о. П. Флоренского предпринимается на основе большого количества источников: религиозно-философских трудов, писем и записей о. П. Флоренского, охватывающих весь период его творческой деятельности на свободе и в заключении на Дальнем Востоке и в Соловецком лагере. Работа включает также рассмотрение основных периодов творческой биографии о. Павла и важных особенностей его личного духовного и мистического опыта. Книга адресована философам, богословам, историкам русской философии и всем интересующимся вопросами религиозно-философского учения о человеке. УДК 2-1 ББК 87.3(2) ISBN 978-5-7429-0704-6 © Павлюченков Н. Н., 2012 © Оформление. Издательство Православного СвятоТихоновского гуманитарного университета, 2013
Стр.2
Оглавление Введение ...................................................................................................4 ГЛАВА 1. Духовный путь о. Павла Флоренского (общий обзор в контексте его учения о человеке) ................................10 Духовная ситуация в России в конце XIX — начале ХХ в. ..............10 «Мистический» и «духовный» опыт ................................................20 «Раннее» и «позднее» наследие о. Павла .........................................38 «Катарсис». Математика и «платонизм» .........................................49 «Матесис»: первая половина ...........................................................56 «Матесис»: переходный период .......................................................60 «Матесис»: вторая половина ...........................................................67 «Праксис» .........................................................................................72 Выводы .............................................................................................75 ГЛАВА 2. Человек в мире и пред Богом ................................................78 Человек и Космос ............................................................................79 Единство человека и мира. «Мистическая анатомия» ...................86 Микрокосм .......................................................................................91 «Идеальные основания» мира. Предсуществование в Вечности ...97 Символическая онтология .............................................................113 Выводы ........................................................................................... 141 ГЛАВА 3. Устроение, развитие и конечная цель человека .................144 Единство естества человека ........................................................... 146 Две реальности в человеке ............................................................. 159 «Данность» и «заданность» ............................................................190 Грехопадение и спасение ............................................................... 213 Выводы ...........................................................................................225 Заключение ...........................................................................................228 Общие выводы .....................................................................................238 Приложение. Антропология священника Павла Флоренского: критические оценки и исследования ............................................ 247 Библиография ...................................................................................... 278 3
Стр.3