Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Педагогика

Педагогика №2 2015 (500,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID279456
АннотацияЖурнал «Педагогика» (в СССР – «Советская педагогика») был учрежден в 1937 г. Он является старейшим и авторитетнейшим научно–педагогическим журналом России. На его страницах представлена вся история отечественной педагогической мысли. Среди его авторов – выдающиеся ученые нашей страны: А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Н.К. Гончаров, А.М. Арсеньев, Н.Ш. Болдырев и др. Журнал публикует результаты научных исследований по теории и истории педагогики, подготовке педагогических кадров, сравнительной педагогике, современной образовательной политике. Он задает основные научные ориентиры, ценностные и методологические установки для исследований в области образования, активно влияет на формирование научно–педагогического сознания в нашей стране и за рубежом, поддерживает развитие целостного педагогического пространства СНГ. Журнал «Педагогика». В журнале публикуют свои материалы ученые–педагоги из США, Германии, Франции, Канады, Польши, Китая и других стран. Лучшие статьи регулярно выходят в переводе на английский язык в изданиях «Российское образование и общество» (“Russian Education & Society”, США), «Перспективы» (“Prospects” ЮНЕСКО) и др. Редакция журнала содействует консолидации российского общества вокруг патриотических идеалов. Активно сотрудничают с «Педагогикой» руководители Министерства образования и науки РФ, региональных органов управления образования, члены Российской академии образования и других государственных академий. Журнал «Педагогика» на протяжении своей истории является ведущим научно–теоретическим органом сначала Академии педагогических наук СССР, затем Российской академии образования. Будучи средоточием достижений отечественной педагогической науки и зеркалом инновационного опыта образования, журнал пользуется огромным уважением педагогической общественности. В 2007 г. за активную общественно–политическую деятельность и в связи с 70–летием со дня основания журнал «Педагогика» был награжден Почетной грамотой Государственной Думы Российской Федерации.
Педагогика : Научно-теоретический журнал Российской академии образования .— Москва : Педагогика .— 2015 .— №2 .— 128 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/279456 (дата обращения: 19.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Язык и общество. Роль языка в жизни общества / Вербицкая (200,00 руб.)
Кризис классно-урочной системы при переходе школы на ФГОС нового поколения / Кузнецов (200,00 руб.)
Новые подходы к организации образовательной деятельности учащихся / Баранников (200,00 руб.)
О структуре педагогического знания / Лукин (200,00 руб.)
Ситуационно-средовой подход в педагогическом проектировании / Ходякова (200,00 руб.)
ВЕРШИТЕЛИ СУДЕБ ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Щербаков (200,00 руб.)
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ФИЛОСОФЫ И ПЕДАГОГИ О ПРАГМАТИЗМЕ ДЖ.ДЬЮИ / Горшкова (200,00 руб.)
Необходимость перехода к нефронтальным системам обучения / Лебединцев (200,00 руб.)
Система педагогической поддержки мировоззренческого самоопределения старшеклассников / Берестовицкая (200,00 руб.)
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ ГЛАЗАМИ СТАРШЕГО ШКОЛЬНИКА / Симакова (200,00 руб.)
ПРОФИЛАКТИКА МОЛОДЕЖНОГО ЭКСТРЕМИЗМА В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ / Попов (200,00 руб.)
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ / Трегубова (200,00 руб.)
Развитие дидактических идей Т.И.Шамовой ( К 90-летию со дня рождения) / Перминова (200,00 руб.)
Индивидуализация обучения как способ реализации академических свобод студентов / Шапошникова (200,00 руб.)
К.Д.Ушинский — основоположник сравнительной педагогики в России (к 190-летию со дня рождения) / Вульфсон (200,00 руб.)
Первоначальное обучение детей в конце XVIII–начале XIX в. / Калинина (200,00 руб.)
Проблемы мультикультурализма в сфере образования ЕС / Ломакина (200,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

3 НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Редакционная коллегия: Р.С.Бозиев главный редактор Р.М.Асадуллин А.Ю. <...> Кризис классно-урочной системы при переходе школы на ФГОС нового поколения. <...> Формирование компетентности педагога с использованием маркетинговых технологий. <...> НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Кризис классно-урочной системы при переходе школы на ФГОС нового поколения А.А.Кузнецов, Е.В.Чернобай Аннотация. <...> В статье рассматриваются концептуальные основы построения современного учебного занятия в русле идеологии Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. <...> Современное учебное занятие, классно-урочная система, новые образовательные результаты, учебная деятельность, учебная ситуация, проблемная задача, информационно-образовательная среда. <...> Все это нашло отражение в Федеральeducational situation, problem task, information and education environment. results, educational activity, В последние годы система обучения, обоснованная еще Яном Амосом Коменским, и классно-урочная система организации учебного процесса, несколько столетий успешно работавшие в школе, стали подвергаться острой и во многом справедливой критике. <...> Наверное, если бы общество не выдвинуло принципиально новых требований к школе, традиционная система обучения, постоянно совершенствуясь, могла бы еще послужить образованию. <...> Словарь-справочник по педагогике, издания 2004 г., предлагает следующее определение понятия: «урок — форма организации учебной работы в школе, при которой учитель занимается в рамках точно установленного времени с постоянным составом учащихся (с классом) по твердому расписанию, используя разнообразные методы для достижения поставленных им дидактических и воспитательных целей, определяемых учебной программой. <...> Краткий педагогический словарь 2005г. дает близкую по смыслу трактовку: «урок, как форму организации обучения, при помощи которой учителя, работая с постоянным составом учащихся (классом), по твердому расписанию в НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ течение <...>
Педагогика_№2_2015.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.127
Стр.128
Педагогика_№2_2015.pdf
ЕДАГОГИКА Научно-теоретический журнал Российской академии образования У ч р е д и т е л и ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ РЕДАКЦИИ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 2 2015 С О Д Е Р Ж А Н И Е Вербицкая Л.А. Язык и общество. Роль языка в жизни общества....3 НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Редакционная коллегия: Р.С.Бозиев главный редактор Р.М.Асадуллин А.Ю.Белогуров М.В.Богуславский В.А.Болотов А.Я.Данилюк А.А.Кузнецов В.С.Лазарев В.М.Монахов Н.Д.Никандров Л.М.Перминова А.Л.Семенов Я.С.Турбовской Г.Н.Филонов Редакционный совет: М.Н.Берулава А.С.Гаязов Н.Г.Емузова В.Н.Иванов А.А.Орлов Е.Л.Руднева Н.К.Сергеев Ф.Ф.Харисов Кузнецов А.А., Чернобай Е.В. Кризис классно-урочной системы при переходе школы на ФГОС нового поколения...................19 Баранников А.В. Новые подходы к организации образовательной деятельности учащихся.........................................27 Лукин Ю.А. О структуре педагогического знания................36 Ходякова Н.В. Ситуационно-средовой подход в педагогическом проектировании.....................................................42 Щербаков Р.Н. Вершители судеб физического образования.......48 Горшкова В.В. Отечественные философы и педагоги о прагматизме Дж. Дьюи......................................57 ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Лебединцев В.Б. Необходимость перехода к нефронтальным системам обучения.................................................67 Берестовицкая С.Э. Система педагогической поддержки мировоззренческого самоопределения старшеклассников....................................................74 Симакова Е.С. Художественный текст глазами старшего школьника................................................................80 Попов В.А. Профилактика молодежного экстремизма в современном российском обществе...................85 КАДРЫ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ ООО «Педагогика», 2015 Трегубова Л.Б. Формирование компетентности педагога с использованием маркетинговых технологий....89 Перминова Л.М. Развитие дидактических идей Т.И.Шамовой (к 90-летию со дня рождения)............................94
Стр.1
Адрес редакции: 119121, Москва, ул. Погодинская, д. 8. Телефоны: (499)248-6971; (499) 248-5149 Е-mail: pedagogika2006@yandex.ru Наш сайт: http://www.pedagogika-rao.ru Свидетельство о регистрации средства массовой информации. № 015021 от 25.06.1996 Подписано в печать 05.03.2015 Формат 70х100 1/16 Печать офсетная Бумага офсетная Усл.печ.л. 9,6 Тираж 2000 экз. Заказ № 837 Цена каталожная Отпечатано в ОАО «Первая Образцовая типография» Филиал «Чеховский Печатный Двор» 142300, Московская область, г. Чехов, ул. Полиграфистов, д.1. Сайт: www. chpd.ru телефон 8 (495)988-63-76, т/факс 8 (496) 726-54-10 Шапошникова Н.Ю. Индивидуализация обучения как способ реализации академических свобод студентов....100 ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ Вульфсон Б.Л. К.Д.Ушинский — основоположник сравнительной педагогики в России (к 190-летию со дня рождения).......................... 105 Калинина Е.А. Первоначальное обучение детей в конце VIII–начале XIX в...................................... 112 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Ломакина И.С. Проблемы мультикультурализма в сфере образования ЕС......................................................... 118 Уважаемые читатели! На нашем сайте http://www.pedagogika-rao.ru вы можете ознакомиться с электронными версиями номеров нашего журнала
Стр.2
127 Contens L.A.Verbitskaya Language and society. A language role in life of society .................................................................................. 3 SCIENTIFIC MESSAGES A.A.Kuznetsov, E.V.Chernobay Crisis of class and lesson system during school’s transition to FSES of new generation............................. 19 A.V.Barannikov New approaches to the organization of educational activity of pupils.................................................................. 27 Yu.A.Lukin About structure of pedagogical knowledge..................................................................................................... 36 N.V.Hodyakova Situational and environmental approach in pedagogical design.................................................................. 42 R.N.Scherbakov Rulers of the physical education’s destiny........................................................................................................ 48 V.V.Gorshkova Domestic philosophers and teachers about the J. Dewey’s pragmatism...................................................... 57 QUESTIONS OF EDUCATION AND UPBRINGING V.B.Lebedintsev Necessity to move to non-frontal systems of learning.................................................................................... 67 S.E.Berestovitskaya System of pedagogical support of seniors’ world outlook self-determination ............................................ 74 E.S.Simakova Literary text through the eyes of the senior school student.......................................................................... 80 V. A.Popov Prevention of youth extremism in modern Russian society............................................................................... 85 SCIENCE STUFF, CULTURE, EDUCATION L.B.Tregubova Teacher’s competence formation with the use of marketing technologies ................................................. 89 L.M.Perminova Development of T.I.Shamova didactic ideas (to the 90-th anniversary since birth).................................... 94 N.Yu.Shaposhnikova Individualization of training as a way of realization of students’ academic freedom................................ 100 HISTORY OF SCHOOL AND PEDAGOGICS B.L.Vulfson K.D.Ushinskiy — the founder of comparative pedagogics in Russia (to the 190th anniversary since birth)..............................................................................................................105 E.A.Kalinina Initial training of children at the end of XVIII — the beginning of the XIX century.............................. 112 COMPARATIVE PEDAGOGICS I.S.Lomakina Multiculturalism problems in education of the EU...................................................................................... 118
Стр.127
128 Наши авторы ВЕРБИЦКАЯ Л.А. КУЗНЕЦОВ А.А ЧЕРНОБАЙ Е.В. БАРАННИКОВ А.В. ЛУКИН Ю.А. ХОДЯКОВА Н.В. ЩЕРБАКОВ Р.Н. ГОРШКОВА В.В. ЛЕБЕДИНЦЕВ В.Б. БЕРЕСТОВИЦКАЯ С.Э. СИМАКОВА Е.С. ПОПОВ В.А. ТРЕГУБОВА Л.Б. ПЕРМИНОВА Л.М. ШАПОШНИКОВА Н.Ю. ВУЛЬФСОН Б.Л. КАЛИНИНА Е.А. ЛОМАКИНА И.С. д. филол. н., профессор, академик РАО, Президент РАО д.п.н., проф., академик РАО, вице-президент РАО д.п.н., директор НИИ столичного образования МГПУ д.п.н., член-корр. РАО, профессор, проректор АСОУ к.п.н., доцент Воронежского государственного педагогического университета д.п.н., доцент Волгоградской академии МВД России д.п.н, профессор, Эстония, г.Таллинн. д.п.н., профессор Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов к.п.н., доцент Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования к.п.н., учитель русского языка и литературы ГБОУ лицей №226 к.п.н, доцент Рязанского государственного педагогического университета имени С.А. Есенина д.п.н., профессор Владимирского государственного университета имени А.Г. и Н.Г.Столетовых аспирант ЛГУ им. А. С. Пушкина, ст. науч. сотр. НИЦ ЛОИРО д.п.н., профессор Московского института открытого образования аспирант МГИМО МИД РФ д.п.н., профессор, член-корр. РАО, гл. науч. сотр. Института теории и истории педагогики РАО к. ист. н., докторант Института российской истории РАН к.п.н., доцент, докторант Санкт-Петербургского государственного университета
Стр.128