Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №2 2015

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ФИЛОСОФЫ И ПЕДАГОГИ О ПРАГМАТИЗМЕ ДЖ.ДЬЮИ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторГоршкова
Страниц10
ID364143
АннотацияВ статье находит отражение эволюция взглядов отечественных ученых: от фальсификации и идеологического неприятия идей Дж.Дьюи до объективно-контекстуального прочтения и толкования его фундаментальных трудов.
Горшкова, В.В. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ФИЛОСОФЫ И ПЕДАГОГИ О ПРАГМАТИЗМЕ ДЖ.ДЬЮИ / В.В. Горшкова // Педагогика .— 2015 .— №2 .— С. 57-66 .— URL: https://rucont.ru/efd/364143 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ что такое современное образование, и отыскать ему оправдание с точки зрения человека и его потребностей [13]. <...> И во-вторых, если прежде всего дидакты продолжат исследования по обновлению теории обучения и воспитания, учитывающей те качества личности современного учащегося, в развитии которых на данный момент нуждается российское общество и государство. <...> ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ФИЛОСОФЫ И ПЕДАГОГИ О ПРАГМАТИЗМЕ ДЖ. <...> В статье находит отражение эволюция взглядов отечественных ученых: от фальсификации и идеологического неприятия идей Дж. <...> Дьюи до объективно-контекстуального прочтения и толкования его фундаментальных трудов. <...> Философия и педагогика прагматизма; идея развития в учении Дж. <...> Дьюи; трактовка опыта в образовании человека; противоречивые интерпретации педагогической концепции Дж. <...> «Критика идей Дьюи становится все более резкой, причем ему теперь вменяется в вину именно то, что прежде объявлялось его главной заслугой» [1, с. <...> Эту «смену вех» нагляднее всего можно представить сопоставлением позиций одного автора в диапазоне десятилетия. <...> Так, один из виднейших советских историков педагогики Е.Н.Медынский в «Истории педагогики» (1926 г.) еще весьма сочувственно пишет о Дьюи, «который ставит центром педагогической системы производительный труд и мотивирует необходимость его, подобно К.Марксу <...> Автор вводит в текст огромное количество цитат, которые в совокупности характеризуются им как «гимн производительному труду в школе». <...> Он точно и подробно излагает основные идеи американского философа о преобразовании старой школы в такую, где центром становится ребенок; о следовании естественному ходу развития; об ориентации на настоящее; о связи школы с семьей, окружающей природой, ремеслами и трудовыми занятиями человека, с университетом во всем многообразии его научных возможностей. <...> Проходит десяток лет, и тот же автор яростно разоблачает «реакционную сущность» педагогики Дьюи. <...> Слово <...>