Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 612204)
Контекстум
Педагогика  / №2 2015

Развитие дидактических идей Т.И.Шамовой ( К 90-летию со дня рождения) (200,00 руб.)

0   0
Первый авторПерминова
Страниц7
ID364149
АннотацияВ статье рассматриваются научные идеи известного ученого, крупного специалиста в области дидактики и управления Т.И.Шамовой, исследования которой оказали большое влияние на развитие содержания современного дидактического знания и научной дидактической школы.
Перминова, Л.М. Развитие дидактических идей Т.И.Шамовой ( К 90-летию со дня рождения) / Л.М. Перминова // Педагогика .— 2015 .— №2 .— С. 94-100 .— URL: https://rucont.ru/efd/364149 (дата обращения: 24.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Маркетингові дослідження в управлінні навчальним закладом / УМО НАПН України [Электронный ресурс]. <...> Развитие дидактических идей Т.И.Шамовой ( К 90-летию со дня рождения) Л.М.Перминова научные Аннотация. <...> В статье рассматриваются идеи известного ученого, крупного специалиста в области дидактики и управления Т.И.Шамовой, исследования которой оказали большое влияние на развитие содержания современного дидактического знания и научной дидактической школы. <...> Дидактические идеи, управление, теория активизации учения школьников, интегративный подход, классификация методов обучения, типы познавательных действий, теоретические основы урока, внутришкольный контроль, интеграция научных подходов. <...> Серьезные и значительные исследования в дидактике принадлежат Татьяне Ивановне Шамовой. <...> К ним относятся: основанная на принципе активности субъекта теория активизации учения школьников, обусловившая реализацию идей гуманитаризации и индивидуализации в обучении; исследовательский подход в управлении школой как гуманитарной системой; разработка (совместно с Ю.А.Конаржевским) теоретических основ использования системного подхода к развитию дидактических представлений об уроке; совершенствование руководства сельской общеобразовательной школой. <...> Практически все положения, сформулированные и обоснованные Т.И.Шамовой в дидактических исследованиях, положены в основу совершенствования и развития теории и практики управления общеобразовательной школой, разработки вопросов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. <...> С именем Т.И.Шамовой связана дидактическая теория активизации учения школьников1 , которая базируется на ин1 Теория подробно изложена в книге «Активизация учения школьников» (М., 1982). <...> КАДРЫ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ тегративном подходе и позволяет объединить фундаментальные разработки педагогов и психологов [1]: • о самостоятельной работе учащихся на уроках (Б.П.Есипов <...>