НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Кризис классно-урочной системы при переходе школы на ФГОС нового поколения А.А.Кузнецов, Е.В.Чернобай Аннотация. <...> В статье рассматриваются концептуальные основы построения современного учебного занятия в русле идеологии Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. <...> Современное учебное занятие, классно-урочная система, новые образовательные результаты, учебная деятельность, учебная ситуация, проблемная задача, информационно-образовательная среда. <...> Modern educational session, class-lesson system, new educational необходимости создания новой образовательной среды, новых организационных форм образовательного процесса. <...> Появились новые компоненты, существенно развилась методика обучения, были созданы новые средства обучения, учебное оборудование и т.д. <...> Но формирующееся информационное общество, изменения требований социума к характеру и содержанию подготовки выпускника школы, образовательные запросы детей «цифрового» века потребовали от школы достижения новых образовательных результатов и поставили вопрос о ном государственном образовательном стандарте общего образования (ФГОС) нового поколения. <...> Главный смысл нового школьного образовательного стандарта заключается в создании условий для решения стратегической задачи развития российского образования – повышения его качества, достижения новых образовательных результатов, обеспечивающих конкурентоспособность отечественной школы, ее готовность к решению новых социальных задач: консолидации общества, формированию российской идентичности, способности к достижению эффектов «социального лифта», выравнивания социальных возможностей людей с разными стартовыми условиями и др. <...> Во главу угла в новом стандарте поставлена личность школьника, формирование которой — цель и смысл образования. <...> Идеология нового школьного стандарта уже не укладывается в рамки классноурочной системы. <...> Да и в рамки всей системы <...>