Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №2 2015

К.Д.Ушинский — основоположник сравнительной педагогики в России (к 190-летию со дня рождения) (200,00 руб.)

0   0
Первый авторВульфсон
Страниц7
ID364151
АннотацияВ статье показан основополагающий вклад К.Д.Ушинского в развитие сравнительной педагогики в России, характеризуются его взгляды на соотношение отечественного и зарубежного педагогического опыта.
Вульфсон, Б.Л. К.Д.Ушинский — основоположник сравнительной педагогики в России (к 190-летию со дня рождения) / Б.Л. Вульфсон // Педагогика .— 2015 .— №2 .— С. 105-111 .— URL: https://rucont.ru/efd/364151 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ушинскийосновоположник сравнительной педагогики в России (к 190-летию со дня рождения) Б.Л.Вульфсон Аннотация. <...> В статье показан основополагающий вклад К.Д.Ушинского в развитие сравнительной педагогики в России, характеризуются его взгляды на соотношение отечественного и зарубежного педагогического опыта. <...> История сравнительной педагогики — не собрание экспонатов музея древности, не перечень отживших представлений, а анализ процесса становления и эволюции этой важной отрасли научно-педагогического знания, предметом которой являются состояние и проблемы образования в разных странах мира, а также принципы и методы сопоставительного изучения отечественного и зарубежногопедагогического опыта. <...> В таком контексте безусловный интерес представляет обращение к творчеству выдающихся ученых прошлого, внесших значительный вклад в развитие педагогической компаративистики. <...> Интерес к тому, как воспитывается подрастающее поколение в чужеземных странах, обнаружился еще в глубокой древности, он нашел отражение в записках античных ученых и мыслителей Геродота и Тацита, Ксенофонта и Платона. <...> В Западной Европе расширялся охват детей школьным образованием, делались первые шаги по организации профессионального обучения. <...> Белл-Ланкастерская система, педагогика Песталоцци, «свободное воспитание» Руссо, постулаты Канта о нравственном воспитании выходили за рамки отдельных стран и получалиобщеевропейский резонанс. <...> Проводившиеся в разных странах Европы школьные реформы вызывали все больший взаимный интерес. <...> Сэдлер (Великобритания), Г.Манн и Г.Барнард (США) по заданию государственных властей, а иногда и по личной инициативе, систематически совершали поездки по зарубежным странам для ознакомления с их системами образования. <...> В России основоположником научного изучения зарубежного педагогического опыта стал великий К.Д.Ушинский. <...> В его работах «Педагогическое путешествие по Швейцарии», «Отчет <...>