36 Педагогика № 2, 2015 Однако необходимо сказать, что разброс в соотношении федеральных (национальных) учебных компонентов и территориальных достаточно ощутимый. <...> Это определяется степенью централизации (децентрализации) системы образования, зависит от региональной и школьной организации учебной работы. <...> Необходимо отметить, что само пространство становится познавательным элементом, в нем осуществляется движение знаний, оценка, фильтрация и подтверждение новой информации. <...> Итак, обобщая сказанное, следует отметить, чтосегодня недостаток многих образовательных структур (всех уровней) — неспособность взаимодействовать с неформальной образовательной сетью и опираться на управляемое самообразование, а также неумение организовать распределенный мониторинг и контроль открытого образования учащихся. <...> Такой центр, исходя из существующих (в обобщенном виде) целей и задач, принятых учащимися в образовательных организациях, может вырабатывать и предлагать возможные варианты их достижения. <...> Образовательная деятельность направляется на помощь учащимся — построить совместно с ними учебное продвижение, определить для этого необходимые предметно-содержательные ориентиры, учебно-методические материалы, опираясь на это, наполнить образовательный процесс соотнесенным с учащимися содержанием. <...> Предлагается усовершенствованная стратегия изучения педагогического знания (учебной дисциплины «Педагогика» в высшей школе), в основе которой лежит нетрадиционная его структура. <...> Идея статьи — иcпользовать многоуровневую концепцию методологического знания для разработки нетрадиционной структуры педагогического знания. <...> Структура, методолорефлексия, многоуровневая концепция гия, conception of methodological knowledge, pedagogical creation, complementary principle. <...> Structure, methodology, reflection, multilevel Поскольку содержание и структура педагогического знания в решающей степени определяют стратегию его последующего изучения, то они постоянно находятся <...>