ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ласти его пропаганды, в некачественных программах по литературе, целенаправленном воздействии на школьников родителей и учителей (5,0%). <...> Кроме названных, упоминались и такие причины, как перенасыщенность информацией, влияние асоциальной среды (алкоголь, наркотики), отсутствие хорошей литературы, соответствующей возрасту и актуальной для молодежи XXI века. <...> Таким образом, в читательской деятельности старшеклассников и формировании их литературных предпочтений проявляется следующая тенденция: несформированность интерпретационной деятельности и незначительный объем фоновых знаний обусловливает объективную трудность восприятия сложных художественных текстов. <...> В связи с этим современные школьники предпочитают иные виды деятельности и типы общения, а их читательская активность сводится в основном к освоению школьной программы, причем заметная часть учащихся ограничивается таким уровнем понимания художественного текста, который позволяет комфортно чувствовать себя на уроках литературы. <...> 85 Школа, определяя содержание читательской деятельности, должна, безусловно, принимать во внимание предпочтения обучаемых, но вместе с тем следует учитывать зону ближайшего развития в формировании читательского вкуса. <...> Грамотное обучение приемам интерпретации художественного текста и восприятию его в качестве средства постижения чьего-то опыта и коммуникации поможет современным школьникам преодолеть трудности в читательской деятельности, позволит активизировать особую деятельность сознания, работу воображения, внимание и понимание. <...> Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования русского языка (на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ЕГЭ) // Официальный сайт ФИПИ: http://fipi.ru/ege-i-gve-11/ analiticheskie-i-metodicheskie-materialy [Дата доступа: 6.11.2014.] <...> О формировании коммуникативной компетенции учащихся при обучении интерпретационной <...>