Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Школьные технологии

Школьные технологии №2 2015 (200,00 руб.)

0   0
Страниц184
ID272395
АннотацияПрофессиональный журнал для технологов учебного дела, школьных завучей, методистов, преподавателей системы высшего образования. Основные рубрики: «Социокультурные и педагогические контексты технологизации»; «Концепции, модели, проекты»; «Внедрение и практика»; «Педагогическая техника», «Экспертиза, измерения, диагностика». Научно-методический журнал «Школьные технологии» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки
Школьные технологии .— : Издательский дом "Народное образование", 1995 .— 2015 .— №2 .— 184 с. — URL: https://rucont.ru/efd/272395 (дата обращения: 20.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Теоретические аспекты реализации реформирования в общем образовании / Данилова Лариса Николаевна (100,00 руб.)
Образование как феномен культуры и фактор социализации / Сидоров Николай Русланович (100,00 руб.)
Обучение шведских школьников предпринимательству на базе реальной действительности / Аксёнова Эльвира Айсеновна (100,00 руб.)
Образовательная среда человека разумного / Диков Андрей Валентинович (100,00 руб.)
Теория исследовательского обучения и её становление / Карпов Александр Олегович (100,00 руб.)
ФРГ: школьное образование в контексте развития экологической культуры / Писарева Людмила Ивановна (100,00 руб.)
Эстетический ресурс математического образования в школе / Клепиков Валерий Николаевич (100,00 руб.)
Соционическая модель личности как ключ к формированию её социальной зрелости / Коханец Анатолий Иванович (100,00 руб.)
Современные педагогические технологии и открытые инновации: поиски продолжаются / Мандель Борис Рувимович (100,00 руб.)
Технология постановки познавательных задач / Гаибова Вероника Евгеньевна (100,00 руб.)
Инфографика как способ визуализации учебной информации / Ермолаева Жаннетта Евгеньевна (100,00 руб.)
Как повысить эффективность урока в современной школе / Кавалерчик Татьяна Леонидовна (100,00 руб.)
Проектно-исследовательская деятельность как средство педагогического сопровождения одарённых детей / Кокоренко Виктория Леонидовна (100,00 руб.)
Способы работы на уроках литературы с учётом особенностей восприятия литературы современными школьниками / Свирина Наталья Михайловна (100,00 руб.)
Воспитательные и образовательные возможности участия школьников в создании социальной рекламы / Маликова Марина Николаевна (100,00 руб.)
Как избежать типичных ошибок при организации исследовательской деятельности школьников / Островская Ирина Юрьевна (100,00 руб.)
Влияние критериальной системы оценивания достижений на уроках физической культуры на тревожность, мотивацию, самооценку и уровень притязаний учащихся 7–8 классов / Селищева Елена Андреевна (100,00 руб.)
Стартовая диагностика детей на входе в начальную школу и оценка их прогресса в течение первого года обучения / Иванова Алина Евгеньевна (100,00 руб.)
Повышение качества учебного материала на основе применения процедуры квантования / Рыбанов Александр Александрович (100,00 руб.)
Международные стандарты ISO-9000 в образовании / Ильин Георгий Леонидович (100,00 руб.)
Каким стандартам соответствуют новые учебники и что они дают учащимся / Рязанов Вячеслав Александрович (100,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теоретические аспекты реализации реформирования в общем образовании . <...> Обучение шведских школьников предпринимательству на базе реальной действительности . <...> Эстетический ресурс математического образования в школе . <...> Соционическая модель личности как ключ к формированию её социальной зрелости . <...> Современные педагогические технологии и открытые инновации: поиски продолжаются. <...> Инфографика как способ визуализации учебной информации . <...> Как повысить эффективность урока в современной школе . <...> . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .108 Экспертный совет Бершадский М.Е., кандидат педагогических наук Богданова Д.А., кандидат педагогических наук Гузеев В.В., доктор педагогических наук Кушнир А.М., кандидат психологических наук Обухов А.С., Кокоренко В.Л. <...> Проектно-исследовательская деятельность как средство педагогического сопровождения одарённых детей . <...> Воспитательные и образовательные возможности участия школьников в создании социальной рекламы . <...> . . . 147 кандидат психологических наук Остапенко А.А., доктор педагогических наук Прутченков А.С., доктор педагогических наук Родионов М.А. <...> Стартовая диагностика детей на входе в начальную школу и оценка их прогресса в течение первого года обучения . <...> Перепечатка и копирование материалов журнала возможны с согласия автора в письменной форме © Школьные технологии, 2015 Издательский дом «Народное образование», НИИ школьных технологий. <...> E%mail: market@narodnoe.org Теоретические аспекты реализации реформирования в общем образовании Лариса Николаевна Данилова, доцент кафедры теории и истории педагогики Ярославского государственного педагогического университета им. <...> К.Д. Ушинского, кандидат педагогических наук, yar-da.l@mail.ru • теория реформирования общего образования • реализация реформирования • субъекты реформирования школы • стратегии реформирования общего образования • реформационный эксперимент • школьная реформа • Как показывает практика, немногие реформационные процессы приносят <...>
Школьные_технологии_№2_2015.pdf
Содержание Данилова Л.Н. Теоретические аспекты реализации реформирования в общем образовании . . . . . . . . . . . . . .3 Сидоров Н.Р. Образование как феномен культуры и фактор социализации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9 Аксёнова Э.А. Обучение шведских школьников предпринимательству на базе реальной действительности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21 Диков А.В. Образовательная среда человека разумного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35 Карпов А.О. Теория исследовательского обучения и её становление. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40 Писарева Л.И. ФРГ: школьное образование в контексте развития экологической культуры . . . . . . . . .55 Клепиков В.Н. Эстетический ресурс математического образования в школе . . . . . . . . . . . . . .62 Коханец А.И. Соционическая модель личности как ключ к формированию её социальной зрелости . . . .70 Зарегистрирован Комитетом Российской Федерации по печати. Свидетельство о регистрации средства массовой информации № 013973 от 31 июля 1995 г. Мандель Б.Р. Современные педагогические технологии и открытые инновации: поиски продолжаются. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .81 Гаибова В.Е. Технология постановки познавательных задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .96 Ермолаева Ж.Е., Лапухова О.В., Герасимова И.Н. Инфографика как способ визуализации учебной информации. . . . . . . . . . . . . . . .100 Кавалерчик Т.Л. Как повысить эффективность урока в современной школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .108 Научно-практический журнал
Стр.1
Экспертный совет Бершадский М.Е., кандидат педагогических наук Богданова Д.А., кандидат педагогических наук Гузеев В.В., доктор педагогических наук Кушнир А.М., кандидат психологических наук Обухов А.С., кандидат психологических наук Остапенко А.А., доктор педагогических наук Прутченков А.С., доктор педагогических наук Родионов М.А. доктор педагогических наук Главный редактор Алексей Кушнир Редакторы Елена Лосевская, Евгений Пятаков Ответственный секретарь Светлана Лячина Корректор Татьяна Денисьева Вёрстка Галина Нефёдова © Все права на тексты принадлежат авторам. Перепечатка и копирование материалов журнала возможны с согласия автора в письменной форме © Школьные технологии, 2015 Издательский дом «Народное образование», НИИ школьных технологий. 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел.: (495) 3455900 Email: kushnir@narodnoe.org Издаётся при участии Издательского дома «Народное образование», Научноисследовательского института школьных технологий, Москва. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ответственность за фактическое содержание материалов несёт автор. Ответственность за соблюдение прав третьих лиц несёт автор. Ответственность за содержание рекламных материалов несёт рекламодатель. Продажа: ООО «НИИ школьных технологий». 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Многоканальный тел./факс: (495) 345-52-00. Email: market@narodnoe.org Ильин Г.Л. Международные стандарты ISO-9000 в образовании. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 Рязанов В.А. Каким стандартам соответствуют новые учебники и что они дают учащимся. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 Селищева Е.А., Ступницкая М.А. Влияние критериальной системы оценивания достижений на уроках физической культуры на тревожность, мотивацию, самооценку и уровень притязаний учащихся 7–8 классов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 Иванова А.Е., Нисская А.К. Стартовая диагностика детей на входе в начальную школу и оценка их прогресса в течение первого года обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 Рыбанов А.А. Повышение качества учебного материала на основе применения процедуры квантования. . . . . . . . . . . . . . . . . 169 Кокоренко В.Л. Проектно-исследовательская деятельность как средство педагогического сопровождения одарённых детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 Свирина Н.М. Способы работы на уроках литературы с учётом особенностей восприятия литературы современными школьниками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 Маликова М.Н. Воспитательные и образовательные возможности участия школьников в создании социальной рекламы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 Островская И.Ю. Как избежать типичных ошибок при организации исследовательской деятельности школьников. . . . 147
Стр.2
Теоретические аспекты реализации реформирования в общем образовании Лариса Николаевна Данилова, доцент кафедры теории и истории педагогики Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, кандидат педагогических наук, yar-da.l@mail.ru • теория реформирования общего образования • реализация реформирования • субъекты реформирования школы • стратегии реформирования общего образования • реформационный эксперимент • школьная реформа • Как показывает практика, немногие реформационные процессы приносят запланированные результаты, гораздо чаще они протекают и оканчиваются совсем не так, как задумывалось. Логично, что во избежание пустой траты финансовых, человеческих, временных, материальных и прочих ресурсов реформаторам необходимо знать, как можно организовать свою деятельность, чтобы она была результативна. В том, что такая организация принципиально возможна, как раз и убеждает опыт редких эффективных школьных преобразований. Для повышения эффективности организация реформирования должна опираться на строгие научные знания. В широком понимании управление реформированием — «это процесс воздействия субъекта на объект, направленный на упорядочение, сохранение, разрушение или изменение системы объекта в соответствии с поставленной целью»1. В отношении общего образования управление реформированием предстаёт как процесс целенаправленного и планомерного воздействия на общеобразовательную систему со стороны реформаторов. В нём можно выделить три ключевых последовательных этапа — подготовку реформ, их осуществление (реализацию) и анализ результатов, где под реализацией понимается целенаправленная организация перехода общеобразовательной системы от прежнего состояния к новому, запланированному. Структура реализации, в свою очередь, представлена тремя ключевыми элементаШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 2’2015 ми: исполнением плана реформирования, легитимацией возникающих при этом явлений и общественным контролем за деятельностью исполнительных органов. Два последних элемента относятся преимущественно к сфере политологии, юриспруденции и социологии. Легитимация явлений, возникающих при реализации реформирования, означает их юридическое закрепление, введение в общественную практику и сознание. Она ведётся органами законодательной и исполнительной власти и заключается в комплексе мер от создания нормативной базы до информирования общественности и пересмотра подготовки учителей и администраторов, кому предстоит работать по новым, вводимым реформами, требованиям на местах. Общественный контроль за деятельностью органов исполнительной власти — это социальный контроль, осуществляемый физическими лицами и общественными организациями за процессом преобразований. Используя допустимые организационно-правовые способы и средства, общественность, таким образом, может следить за тем, чтобы исполнители реформ на местах не нарушали законодательство. Основной интерес для педагогической науки представляет главный элемент реализации — исполнение плана реформирования, поскольку несёт с собой непосредственные изменения в образовательной системе, означая практическую реализацию намеченных мероп1 Грицкевич Т.И. Реформационный процесс как субъект-объектное взаимодействие: дисс. … д. филос. н. — Новосибирск, 2010. С. 376. 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.