Инфографика как способ визуализации учебной информации Жаннетта Евгеньевна Ермолаева, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и культуры речи Академии государственной противопожарной службы МЧС России, zhannetta13@gmail.com Оксана Витальевна Лапухова, директор Учебно-консультационного центра «Олимп», г. Москва Ирина Николаевна Герасимова, подполковник внутренней службы, старший преподаватель кафедры экологической безопасности Академии государственной противопожарной службы МЧС России, meegend@mail.ru • инфографика • наглядность • визуализация • PowerPoint • В условиях организации высшего образования в России на основе компетентностного подхода и информатизации образования стремление разработать более эффективные способы представления учебной информации обучающимся является злободневной научной задачей. <...> Примеры наглядности и визуализации всегда широко применялись в образовании: опорные схемы и таблицы, оперативные схемы действий, семантические модели, фреймовые модели, дидактические наглядные пособия, «педагогический рисунок» на доске, метапланы. <...> Проблемами методологии наглядности и визуализации учебной информации занимались классики мировой и отечественной дидактики: Я.А. Коменский, Дж. <...> 100 дагогических трудах М.К. Мамардашвили, С.В. Арановой, А.А. Вербицкого и теоретика визуальных исследований Дж. <...> , — это «свёртывание мыслительных содержаний в наглядный образ; будучи воспринятым, образ может быть развёрнут и служить опорой адекватных мыслительных и практических действий». <...> Главная задача обучения — это формирование и развитие познавательной активности учащихся. <...> Именно поэтому сегодня учёные пытаются развести понятия «наглядный» и «визуальный». <...> Сам процесс визуализации — это свёртывание мыслительных содержаний в наглядный образ; будучи воспринятым, образ может быть развёрнут и служить опорой адекватных мыслительных и практических действий. <...> ИНФОГРАФИКА КАК СПОСОБ <...>