Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Школьные технологии  / №2 2015

Эстетический ресурс математического образования в школе (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКлепиков Валерий Николаевич
Страниц8
ID392609
АннотацияКак показывает анализ, в современной школьной математике постоянно увеличиваются объёмы информации, которые необходимо усвоить для успешной сдачи ЕГЭ и ГИА. И чем больше требуется запомнить информации, тем меньше остаётся времени для её основательного усвоения. В ходе приближения к итоговым экзаменам мы всё реже и реже вспоминаем, что процесс познания требует «погружения» сознания ребёнка в определённую культурную и развивающую среду, учёта личностных временных процессов понимания и особенностей субъектного восприятия.
Клепиков, В.Н. Эстетический ресурс математического образования в школе / В.Н. Клепиков // Школьные технологии .— 2015 .— №2 .— С. 62-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/392609 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Эстетический ресурс математического образования в школе Валерий Николаевич Клепиков, ведущий научный сотрудник Института социальной педагогики РАО, заместитель директора по инновационной работе, учитель математики и этики средней школы № 6 г. Обнинска, кандидат педагогических наук, почётный работник общего образования РФ, klepikovvn@mail.ru • эстетический ресурсвыразительные формы • пластичность • модели понимания • понятия — ценности • доказать • объяснить • «погрузить» • Как показывает анализ, в современной школьной математике постоянно увеличиваются объёмы информации, которые необходимо усвоить для успешной сдачи ЕГЭ и ГИА. <...> В ходе приближения к итоговым экзаменам мы всё реже и реже вспоминаем, что процесс познания требует «погружения» сознания ребёнка в определённую культурную и развивающую среду, учёта личностных временных процессов понимания и особенностей субъектного восприятия. <...> Отсюда плачевный результат: как показывают вузовские проверки знаний первокурсников, всего через несколько недель после сдачи выпускного школьного экзамена значительная доля знаний утрачивается. <...> Тем самым в данных условиях всё более и более становится затруднительным достигать личностных результатов образования, т.е. «живого знания», или личностного знания. <...> На наш взгляд, решению данной проблемы поможет опора на эстетические ресурсы математических знаний. <...> В этой связи, под эстетикой мы будем понимать науку, имеющую своим предметом область выразительных форм любой сферы человеческой деятельности (А.Ф. Лосев). <...> Выразительную форму можно интерпретировать такими понятиями — ценностями, как «гар62 моничная», «красивая», «упорядоченная», «совершенная», «закономерная», «оптимальная», «целесообразная», «оригинальная», «компактная», «изящная», «элегантная», «лаконичная», «экономичная», «системная» и т.д. <...> Для нас значимо, что в ходе изучения древнегреческой культуры А.Ф. Лосев сделал важный вывод <...>