Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Школьные технологии  / №2 2015

Образование как феномен культуры и фактор социализации (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСидоров Николай Русланович
Страниц12
ID392604
АннотацияТрадиция материалистически ориентированной философии такова, что под «культурой» — в самом широком смысле — понимается совокупность различных продуктов целенаправленной человеческой деятельности, противопоставляемых «натуре»: природным объектам, существующим вне зависимости от человека. Любые объекты культуры появляются только в результате усилий людей, и в силу этого категория целенаправленной человеческой деятельности играет важную роль в понимании явлений культуры, включая и народное образование.
Сидоров, Н.Р. Образование как феномен культуры и фактор социализации / Н.Р. Сидоров // Школьные технологии .— 2015 .— №2 .— С. 9-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/392604 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Образование как феномен культуры и фактор социализации Николай Русланович Сидоров, руководитель структурного подразделения ГБОУ СОШ № 1494 города Москвы, кандидат психологических наук • образование • культура • наука • социализциясоциальный страт • Традиция материалистически ориентированной философии такова, что под «культурой» — в самом широком смысле — понимается совокупность различных продуктов целенаправленной человеческой деятельности, противопоставляемых «натуре»: природным объектам, существующим вне зависимости от человека. <...> Любые объекты культуры появляются только в результате усилий людей, и в силу этого категория целенаправленной человеческой деятельности играет важную роль в понимании явлений культуры, включая и народное образование. <...> «Бесспорно, что слово «культура» постоянно используется для обозначения совокупности продуктов духовного и материального творчества людей. <...> Он неразрывно связан и переплетается с иным, более глубоким пониманием культуры… Культура именно во втором, а не в первом смысле имеется в виду, когда говорят о передаче культуры, об овладении культурой, об усвоении культуры, о приобщении к культуре… В свете подхода к культуре как общезначимому опыту становится ясным тот её аспект, который получил название «аксиолоШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 2’2015 гический». <...> В этом смысле процессы исторического развития характеризуются, быть может в первую очередь, преемственностью, пополнением, аккумуляцией духовных и материальных феноменов культуры. <...> Важной составной частью культуры являются технологии, вырабатываемые в ходе общественно-исторического развития. <...> Технология здесь — совокупность способов, с применением которых люди производят предметное окружение, 2 Там же. <...> Философия истории (общая теория, основные проблемы, идеи и концепции от древности до наших дней). <...> Качественным своеобразием различаются цивилизации: древние, в которых были созданы наиболее <...>