ФРГ: школьное образование в контексте развития экологической культуры Людмила Ивановна Писарева, ведущий научный сотрудник Центра педагогической компаративистики Института стратегии развития образования РАН, кандидат педагогических наук, pisareva-l@list.ru • экологическая культура • экологическая политика • цели и задачи экологического образования и воспитания • модели и методика обучения • преемственность поколений в охране окружающей среды • У различных народов на Земле на протяжении всей их истории культура взаимодействия общества с природой совершенствовалась вместе со стилем освоения ими окружавшего их жизненного пространства, заметно отличавшегося по своим природным особенностям в разных уголках планеты. <...> И хотя законы природы универсальны и едины как для России, так и для Японии, Бразилии, Гренландии или Германии, разнообразие самой природы требовало от людей выработки самобытной культуры как способа взаимодействия со «своей» частью биосферы. <...> Уникальность и неповторимость как свойство природы воспроизводились и в культуре населения стран, расположенных поблизости или в противоположных частях света. <...> Отношение к природе — точный показатель уровня развития цивилизации и общей культуры населения любой страны. <...> За последние десятилетия в мире кардинально изменилось отношение человека к биосфере. <...> Произошёл переход от стремления покорить, подчинить, «приручить», а то и побороться с природой с позиций расточительного материально-потребительского стиля общения к осознанию необходимости защитить, а вернее, спасать её в условиях нависшей угрозы жизни на Земле и гибели всего живого. <...> ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 2’2015 Сегодня человечество пришло к пониманию зависимости собственного благополучия от благополучия каждой части экологической системы и острой потребности в создании новой стратегии управления экосистемой в целях её оздоровления. <...> Главной чертой этой стратегии становится <...>