4/ 2 0 15
Защита детей от ситуаций, угрожающих их жизни,
здоровью и развитию Ситуационно-ролевая игра
«Мой вам совет»
Создание реабилитационного
пространства для детей-сирот «Мы будем счастливыми»
Социализация детства: образовательный контекст
Зарегистрирован Министерством Российской
Федерации по делам печати, телерадиовещания
и средств массовых коммуникаций. <...> Матрица преобразований — как изменить отношение
к школе родителей и к пониманию образования детей
и педагогов . <...> Защита детей от ситуаций, угрожающих их жизни,
здоровью и развитию . <...> . . . . . . . . . . . . . 38
В статье представлена форма методической работы
со специалистами, осуществляющими социальное
сопровождение выпускников организаций для детей-сирот. <...> Рогова С.А., Ефремова Т.В., Ефремова А.И., Будко И.В.,
Султанова Н.А., Горюнова Ю.В., Магагина Е.А. <...> Создание реабилитационного пространства для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей. <...> Моделирование социально-поддерживающей среды для
выпускников как одно из направлений региональной
целевой программы постинтернатного сопровождения . <...> Именно поэтому организация жизнедеятельности в детском доме должна быть направлена прежде всего на
адаптацию ребёнка в современном микро- и макросоциуме для дальнейшего безболезненного перехода на независимое проживание. <...> Создание реабилитационного пространства для детей-сирот
«Мы будем счастливыми» . <...> «Традиционные ценности» и цели гендерной социализации
молодёжи в изменяющемся российском обществе:
проблема релевантности ориентиров . <...> . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
В статье обосновывается ошибочность огульной установки на
«традиционные ценности» в воспитании современной молодёжи
и школьников, подготовке их к семейному образу жизни в условиях заключительного этапа модернизации российского общества
и накануне его перехода в стадию постиндустриализации. <...> Также дан краткий обзор зарубежного опыта в области
семейного обучения. <...> Показаны значительные <...>
Социальная_педагогика_№4_2015.pdf
Защита детей от ситуаций, угрожающих их жизни,
здоровью и развитию Ситуационно-ролевая игра
«Мой вам совет» Создание реабилитационного
пространства для детей-сирот «Мы будем счастливыми»
Социализация детства: образовательный контекст
4/2015
Стр.1
Зарегистрирован Министерством Российской
Федерации по делам печати, телерадиовещания
и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации средств массовой
информации
ПИ № 7711337 от 05.12.01
Практический журнал
для социальных работников
и педагогов
Главный редактор:
Людмила Олиференко
Зам. главного редактора:
Изабелла Дементьева
Зам. главного редактора:
Алексей Кушнир
Выпускающий редактор:
Ирина Зотова
Ответственный секретарь:
Светлана Лячина
Дизайн: Анна Ладанюк
Вёрстка: Максим Буланов
Технолог: Артём Цыганков
Корректор: Людмила Асанова
Социальная
ПЕДАГОГИКА
4/2015
В состав редакционной коллегии
журнала входят:
С.В. Дармодехин, академик РАО,
доктор социологических наук
Адрес: 109341, г. Москва,
ул. Люблинская, д. 157, корп. 2
Телефон: (495) 3455900
Электронная почта:
narob@yandex.ru
narodnoe@ narodnoe.org
www.narodnoe.org
www.narobraz.ru
Л.Я. Олиференко, доктор педагогических наук
И.Ф. Дементьева, доктор педагогических наук
Л.В. Мардахаев, доктор педагогических наук
А.М. Кушнир, кандидат психологических наук
Д.В. Григорьев, кандидат педагогических наук
В.В. Морозов, кандидат педагогических наук
А.А. Остапенко, доктор педагогических наук
А.С. Прутченков, доктор педагогических наук
В.И. Слободчиков, доктор психологических наук
В.В. Сериков, доктор педагогических наук
В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук
И.А. Зотова, выпускающий редактор
Институт рецензирования журнала
представлен группой экспертов:
© «Социальная педагогика», 2015
А.М. Кушнир, кандидат психологических наук
А.А. Замостьянов, кандидат филологических наук
В.В. Морозов, кандидат педагогических наук
В.И. Слободчиков, доктор психологических наук
Н.А. Янковская, кандидат педагогических наук
Е.Г. Артамонова, кандидат психологических наук
В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук
А.С. Прутченков, доктор педагогических наук
В.В. Сериков, доктор педагогических наук
Ф.А. Мустаева, кандидат педагогических наук
Стр.2
педагогика и политика
Cодержание:
Ямбург Е.А.
Это нужно здоровым, а не только больным . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Финансирование обучения детей, находящихся на длительном
излечении. Нормативная база и нормативы финансирования.
Галковская И.В.
Матрица преобразований — как изменить отношение
к школе родителей и к пониманию образования детей
и педагогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Проведение изменений на примере лицея г. Изборска
Псковской области. Изменение представлений о школе
в социуме, повышение квалификации учителя, развитие
представлений учащихся о будущем.
Рубцова О.В., Якушина Е.В.
Необходима ли экспертиза информационной безопасности
образовательной среды? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Мониторинг информационной среды школы. Законодательная
база. Критерии оценки информационной безопасности.
Информационные риски и способы защиты.
ТЕхнология и практика
Агитова С.Ю.
Защита детей от ситуаций, угрожающих их жизни,
здоровью и развитию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Чрезмерное увлечение компьютерными играми и сетевым
общением. Дефицит социальной активности ребёнка и подростка,
дефекты его коммуникативного развития, проблемы
социализации.
Майорова-Щеглова С.Н.
От тимуровца — к волонтёру . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Волонтёрство — обсуждаемая тема в социуме. Трудовой
подход и экономическая эффективность волонтёрского труда.
Мотивация добровольчества и его роль в становлении гражданского
общества.
Орсаг Ю.В., Паншина О.Н., Долгина Н.Н., Попова Н.В.
Ситуационно-ролевая игра «Мой вам совет» . . . . . . . . . . . . . . 38
В статье представлена форма методической работы
со специалистами, осуществляющими социальное
сопровождение выпускников организаций для детей-сирот.
Рогова С.А., Ефремова Т.В., Ефремова А.И., Будко И.В.,
Султанова Н.А., Горюнова Ю.В., Магагина Е.А.
Создание реабилитационного пространства для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
В статье представлена деятельность психолога и социального
педагога в работе, направленной на создание реабилитационного
пространства в областном государственном учреждении
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
«Покровский детский дом».
2
«Социальная педагогика» 4/2015
Стр.3