Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Социальная педагогика  / №4 2015

«Традиционные ценности» и цели гендерной социализации молодёжи в изменяющемся российском обществе: проблема релевантности ориентиров (100,00 руб.)

0   0
Первый авторШтылёва Любовь Васильевна
Страниц13
ID394826
АннотацияКогда общество находится на переломном этапе своего развития, а темпы изменений стремительно ускоряются, особое значение приобретают цели, которые ставятся перед обществом, и ценности, на основе которых планируется их достижение, поскольку именно ценности лежат в основе убеждений и поступков.
Штылёва, Л.В. «Традиционные ценности» и цели гендерной социализации молодёжи в изменяющемся российском обществе: проблема релевантности ориентиров / Л.В. Штылёва // Социальная педагогика .— 2015 .— №4 .— С. 64-76 .— URL: https://rucont.ru/efd/394826 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ● традиционные ценностимолодёжи ● ● социализация социокультурная модернизация ценностные ориентиры про-семейной социализации «Традиционные ценности» и цели гендерной социализации молодёжи в изменяющемся российском обществе: проблема релевантности ориентиров Любовь Васильевна Штылёва, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» Когда общество находится на переломном этапе своего развития, а темпы изменений стремительно ускоряются, особое значение приобретают цели, которые ставятся перед обществом, и ценности, на основе которых планируется их достижение, поскольку именно ценности лежат в основе убеждений и поступков. <...> Не секрет, что в последние годы приоритетом государственного идеологического аппарата стали «традиционные ценности», которые активно навязываются российскому обществу как идеалы национальной и гражданской идентичности, панацея от «тлетворного влияния Запада». <...> В многочисленных словарях значение слова «традиция», происходящего от латинского traditio (передача), интерпретируется как «установленный, укоренившийся порядок, «Социальная педагогика» 4/2015 63 обычай, унаследованный от предыдущих поколений», а также как «ценность» [18]. <...> При этом если в среде политологов и социологов ещё ведётся хоть какая-то дискуссия по поводу соответствия моральных максим традиционной культуры современному этапу развития российского общества [14], то среди педагогов царит удивительное согласие и единодушие, о чём свидетельствуют, с одной стороны — отраслевые законы и нормативно-методологические документы, ориентирующие педагогов на императив «традиционных ценностей» в воспитании, а с другой — нарастающий традиционалистский тренд публикаций в педагогической периодике. <...> Так, если в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования <...>