Социализация всё отчётливее заявляет о себе как значимый процесс в образовательном пространстве детства. <...> Сегодня, наряду с обучением, воспитанием, образованием, в повседневнопрактический педагогический тезаурус вошёл термин «социализация». <...> Одна из них связана с выявлением специфики этого феномена. • социализация • опыт • индивидуализация и социализация • метапредметность • надпредметная самореализация • социальные компетенции • продуктивность социального опыта • социальная успешность Социализация есть процесс и одновременно явление эволюционное, сопровождающее все этапы становления человеческого сообщества в процессе этногенеза. <...> Несмотря на существование различных точек зрения в понимании её сущности, все сходятся к одному — взаимодействию человека и социума, вхождению личности в сложную систему общественных отношений посредством усвоения, воспроизводства и обогащения социального опыта. <...> Безусловным доказательством взаимосвязи социализации и опыта служат процессы десоциализации и ресоциализации. <...> Первый связан с деформацией и даже утратой отдельных составляющих опыта, что имеет не только негативный, но и позитивный контексты, так как помогает личности избавиться от накопившегося «отрицательного» социального и личного опыта, способствует приобретению нового, расширяя возможности самореализации. <...> Общие содержательные характеристики Во-первых, это непрерывность социализации и опыта, пролонгированность во времени. <...> С момента появления человека на свет они сопровождают и, по сути, характеризуют всю 76 «Социальная педагогика» 4/2015 Социализация детства: образовательный контекст Татьяна Николаевна Черняева, доцент Саратовского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук Елена Владимировна Преображенская, доцент кафедры общетехнических дисциплин Саратовского ИПКиПРО Т.Н. <...> Социализация детства: образовательный контекст его жизнь <...>