дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей ● детский дом ● ская реабилитация ● психологичепсихолого-педагогическое сопровождение ● профилактика, коррекция, диагностика Психологическая реабилитация в детском доме — это система мероприятий, которые направлены на восстановление, коррекцию или компенсацию нарушенных психических функций и состояний воспитанников. <...> Основной целью деятельности психолога является комплексное психолого-педа го гическое сопровождение воспитанников, способствующее процессу успешной реабилитации детей-сирот в детском доме. <...> Осуществлять условия, способствующие гармоничному развитию личности каждого ребёнка (развитие способности к произвольной психической саморегуляции, осознание своего «Я», самопринятие, формирование психологической компетенции). <...> Создавать атмосферу, способствующую раз витию способностей каждого ребён ка (рас крытию творческого потенциала, развитию мышления, активизации познавательной активности). <...> Психологическая диагностика не является методом психологической реабилитации, но выявляет возможные проблемы воспитанников и их потенциал для формирования дальнейшего развития. <...> В своей работе психолог использует групповые и индивидуальные формы работы. <...> В групповых формах применяются диагностики на определение уровня 42 Создание реабилитационного пространства для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей С.А. Рогова, директор детского дома Т.В. Ефремова, заместитель директора по научнометодической работе А.И. Ефремова, заместитель директора по учебной работе И.В. Будко, заместитель директора по воспитательной работе Н.А. Султанова, педагог-психолог Ю.В. Горюнова, cоциальный педагог Е.А. Магагина, социальный педагог «Социальная педагогика» 4/2015 С.А. Рогова, Т.В. Ефремова, А.И. Ефремова, И.В. Будко, Н.А. Султанова, Ю.В. Горюнова, Е.А. Магагина. <...> Создание реабилитационного пространства для детей-сирот. школьной мотивации <...>