Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Электро-2024
Социальная педагогика  / №4 2015

Моделирование социально-поддерживающей среды для выпускников как одно из направлений региональной целевой программы постинтернатного сопровождения (100,00 руб.)

0   0
Первый авторШамахова Наталья Николаевна
Страниц5
ID394823
АннотацияСемья для ребёнка — самая естественная и гуманная воспитательная среда, но существует определённая доля детей-сирот, устройство в семью которых по разным причинам затруднительно или невозможно. Также бытует мнение, что стремление всех без исключения детей, нуждающихся в государственной заботе, устроить на семейное воспитание (помещение в семьи), часто является необоснованным и неоправданным для самого ребёнка. Согласно нормативным актам (Международная конвенция о правах ребёнка, Семейный кодекс РФ и др.) усыновление братьев и сестёр разными лицами не допускается. Под опеку родственную семью (4–7 разновозрастных детей) на воспитание берут крайне неохотно.
Шамахова, Н.Н. Моделирование социально-поддерживающей среды для выпускников как одно из направлений региональной целевой программы постинтернатного сопровождения / Н.Н. Шамахова // Социальная педагогика .— 2015 .— №4 .— С. 47-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/394823 (дата обращения: 23.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

семьядети-сиротысемейный детский домусыновление ● опека ● социальная адаптация Семья для ребёнка — самая естественная и гуманная воспитательная среда, но существует определённая доля детей-сирот, устройство в семью которых по разным причинам затруднительно или невозможно. <...> Также бытует мнение, что стремление всех без исключения детей, нуждающихся в государственной заботе, устроить на семейное воспитание (помещение в семьи), часто является необоснованным и неоправданным для самого ребёнка. <...> Согласно нормативным актам (Международная конвенция о правах ребёнка, Семейный кодекс РФ и др.) усыновление братьев и сестёр разными лицами не допускается. <...> Под опеку родственную семью (4–7 разновозрастных детей) на воспитание берут крайне неохотно. <...> С целью реабилитации детей-сирот из многодетных семей в Вологодской области в 1989 году был создан ГОУ «Вологодский детский дом № 1»: его контингент составляют кровные братья и сёстры. <...> Ресурсом для определения концепции развития детского дома явилась разработка авторской модели «Детский дом, организованный по семейному принципу», которая ломает стереотипы жизнедеятельности в условиях ограниченного социального пространства и нивелирует особую внутреннюю позицию воспитанников так называемого психологического капсулирования, состоящего в отчуждённом отношении к другим людям и социальному миру. <...> Комплекс организационно-педагогических усло вий, влияющих на повышение уровня социализации воспитанников и выпускников, базируется на принципе семейного воспитания. <...> Братья и сёстры живут вместе независимо от возраста в коттеджах, благоустроенных квар тирах, наблюдая рост и развитие друг дру га, по сещают детские сады, школы, ПТУ, кол лед жи, техникумы, вузы. <...> Социальная открытость позволяет интегрироваться детям в систему дополнительного образования: спортивные, музыкаль ные, художес твенные школы, творческие объединения, а также в среду сверстников <...>