2
Телефон: (495) 345$59$00
Электронная почта:
narob@yandex.ru
narodnoe@ narodnoe.org
www.narodnoe.org
www.narobraz.ru
© «Социальная педагогика», 2015 <...> Издержки социализации детей в неблагополучной семье . <...> Профилактика вредных привычек у детей младшего
школьного возраста . <...> . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
Продолжение интегрированного спецкурса для воспитанников
«Во взрослую жизнь — с уверенностью», подготовленного
сотрудниками ОГОУ «Муромский детский дом № 2». <...> Социализация, адаптация и реабилитация детей'сирот с
использованием метода иппотерапии . <...> семьи социального риска воспитание со
циализация ребёнка реабилитация семьи
Издержки социализации
детей в неблагополучной
семье
Изабелла Фёдоровна
Дементьева,
заведующая лабораторией
ФГБНУ «Институт семьи
и воспитания Российской
академии образования», доктор
социологических наук
По характеру проявления негативных качеств
семьи социального риска подразделяются на
безусловно асоциальные и семьи с латентны
ми признаками неблагополучия. <...> Вторая
группа включает менее выраженные факто
ры неблагополучия: педагогически несостоя
тельные, дезорганизованные, неполные, се
мьи с внебрачным ребёнком, многодетные,
повторный брак, семьи безработных, инвали
дов. <...> Следует иметь в виду, что предлагаемая
типология не носит законченный характер
и рассматривает лишь наиболее распростра
нённые группы семей социального риска в их
деятельности по социализации детей. <...> Наиболее существенные дефекты социализа
ции детей выделяются в семьях с алкогольной
и наркотической ориентацией. <...> В криминогенной семье дефекты социализа
ции со стороны родителей выражаются в на
саждении криминальной субкультуры, отри
цании общественно одобряемых норм
и ценностей, культивировании агрессии. <...> Педагогически несостоятельные семьи ис
пользуют в качестве принципов социализа
ции следующие отвергаемые педагогикой
действия: жёсткий социальный контроль, низ
«Социальная
педагогика»
2/2015
5 <...> Такая семья допускает следую
щие <...>
Социальная_педагогика_№2_2015.pdf
Зарегистрирован Министерством Российской
Федерации по делам печати, телерадиовещания
и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации средств массовой
информации
ПИ № 7711337 от 05.12.01
Практический журнал
для социальных работников
и педагогов
Главный редактор:
Людмила Олиференко
Зам. главного редактора:
Изабелла Дементьева
Зам. главного редактора:
Алексей Кушнир
Выпускающий редактор:
Ирина Зотова
Ответственный секретарь:
Светлана Лячина
Редактор: Нина Целищева
Дизайн: Анна Ладанюк
Вёрстка: Любовь Кучмиёва
Технолог: Артём Цыганков
Художники: Ольга Денисова,
Алексей Ермилов
Корректор: Татьяна Денисьева
2/2015
социальная
В состав редакционной коллегии
журнала входят:
С.В. Дармодехин, академик РАО,
доктор социологических наук
Л.Я. Олиференко, доктор педагогических наук
И.Ф. Дементьева, доктор педагогических наук
Л.В. Мардахаев, доктор педагогических наук
А.М. Кушнир, кандидат психологических наук
Д.В. Григорьев, кандидат педагогических наук
В.В. Морозов, кандидат педагогических наук
А.А. Остапенко, доктор педагогических наук
А.С. Прутченков, доктор педагогических наук
В.И. Слободчиков, доктор психологических наук
В.В. Сериков, доктор педагогических наук
В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук
И.А. Зотова, выпускающий редактор
Адрес: 109341, г. Москва,
ул. Люблинская, д. 157, корп. 2
Телефон: (495) 3455900
Электронная почта:
narob@yandex.ru
narodnoe@ narodnoe.org
www.narodnoe.org
www.narobraz.ru
Институт рецензирования журнала
представлен группой экспертов:
© «Социальная педагогика», 2015
А.М. Кушнир, кандидат психологических наук
А.А. Замостьянов, кандидат филологических наук
В.В. Морозов, кандидат педагогических наук
В.И. Слободчиков, доктор психологических наук
Н.А. Янковская, кандидат педагогических наук
Е.Г. Артамонова, кандидат психологических наук
В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук
А.С. Прутченков, доктор педагогических наук
В.В. Сериков, доктор педагогических наук
Ф.А. Мустаева, кандидат педагогических наук
педагогика
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕхнология и практика
Cодержание:
Дементьева И.Ф.
Издержки социализации детей в неблагополучной семье . . . . 5
Типология семей социального риска. Формирование
деструктивной личности ребёнка в семье социального риска.
Модель баланса факторов социализации детей в
неблагополучной семье. Профилактика неблагоприятных
факторов в социализации детей.
Эпштейн М.М.
Социальное партнёрство школы и бизнесструктур . . . . . . . . 11
Лушников В.И.
Первичная профилактика: проблемы и перспективы . . . . . . . 21
Анализ проблем и тенденций наркотизации детей, подростков и
молодёжи в Республике Хакасия. Взаимосвязь потребления
наркотических средств и других психоактивных веществ
(алкоголя, табачных изделий и т.д.). Влияние социальной среды
на формирование различных форм девиации. Меры по
профилактике наркомании молодого поколения.
Годовникова Л.В.
Проблемные школьники начальных классов:
психологопедагогическое сопровождение . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Готовность ребёнка со школьными трудностями к обучению в
среднем звене школы — личностная, учебная, эмоциональная,
социальная. Диагностическая программа по определению
психологопедагогической готовности проблемных учащихся
начальных классов к переходу в среднее звено школы.
Плешакова И.В.
Профилактика вредных привычек у детей младшего
школьного возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
Комплекс коррекционноразвивающих занятий, направленный
на профилактику вредных привычек у младших школьников.
Филатова О.В.
Добровольческий труд молодёжи как фактор «воспитания
ответственностью» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
Школа волонтёров как актуальная и востребованная
организация молодёжных студенческих инициатив в
Орловском государственном университете.
Серова И.Е., Богомолова Т.Н.
Во взрослую жизнь — с уверенностью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
Продолжение интегрированного спецкурса для воспитанников
«Во взрослую жизнь — с уверенностью», подготовленного
сотрудниками ОГОУ «Муромский детский дом № 2». Спецкурс
направлен на формирование у выпускников детского дома
умений и навыков, необходимых для их жизненного
становления и обеспечения социальнопсихологической
готовности к самостоятельной жизни.
2
«Социальная педагогика» 2/2015
Стр.2
ТЕхнология и практика
Кузнецова Е.И., Суровцева С.М., Фаерман М.И.
Социализация, адаптация и реабилитация детейсирот с
использованием метода иппотерапии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
Деятельность МОУ «Детский дом Ленинского района г. Ярославля»,
направленная на социализацию, адаптацию и реабилитацию
детейсирот с использованием метода иппотерапии.
Кузнецова Е.И., Четверткова Т.И., Ободкова Т.В., Суровцева С.М.
Телефон доверия «Ты не один!» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
Хронология создания в детском доме Службы телефона доверия для
консультирования выпускников учреждений для детейсирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, и оказания им помощи в
постинтернатной адаптации.
подготовка кадров
Кирсанова В.Г.
Обучение школьного коллектива конструктивным методам
коммуникации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
Обучение педагогов конструктивному взаимодействию с учащимися.
Метод конгруэнтной коммуникации. Опыт организации обучения
педагогов конгруэнтной коммуникации.
ЭКСПЕРИМЕНТ и
ИССЛЕДОВАНИе
Орлова К.М.
Представления родителей о воспитании детей в России и
Швейцарии: кросскультурное исследование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85
ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ
Морозов В.В.
Педагогика воспитания: особенность воззрений . . . . . . . . . . . . . . . . . 91
Взгляды на воспитание отечественных и зарубежных исследователей.
«Социальная педагогика» 2/2015
3
Стр.3