Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Социальная педагогика  / №2 2015

Издержки социализации детей в неблагополучной семье (100,00 руб.)

0   0
Первый авторДементьева Изабелла Фёдоровна
Страниц6
ID394885
АннотацияПо характеру проявления негативных качеств семьи социального риска подразделяются на безусловно асоциальные и семьи с латентными признаками неблагополучия. К числу первых следует отнести: алкогольные, наркозависимые и криминальные семьи. Вторая группа включает менее выраженные факторы неблагополучия: педагогически несостоятельные, дезорганизованные, неполные, семьи с внебрачным ребёнком, многодетные, повторный брак, семьи безработных, инвалидов. Следует иметь в виду, что предлагаемая типология не носит законченный характер и рассматривает лишь наиболее распространённые группы семей социального риска в их деятельности по социализации детей.
Дементьева, И.Ф. Издержки социализации детей в неблагополучной семье / И.Ф. Дементьева // Социальная педагогика .— 2015 .— №2 .— С. 5-10 .— URL: https://rucont.ru/efd/394885 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА  семьи социального риска  воспитание  со циализация ребёнка  реабилитация семьи Издержки социализации детей в неблагополучной семье Изабелла Фёдоровна Дементьева, заведующая лабораторией ФГБНУ «Институт семьи и воспитания Российской академии образования», доктор социологических наук По характеру проявления негативных качеств семьи социального риска подразделяются на безусловно асоциальные и семьи с латентны ми признаками неблагополучия. <...> К числу пер вых следует отнести: алкогольные, наркоза висимые и криминальные семьи. <...> Вторая группа включает менее выраженные факто ры неблагополучия: педагогически несостоя тельные, дезорганизованные, неполные, се мьи с внебрачным ребёнком, многодетные, повторный брак, семьи безработных, инвали дов. <...> Следует иметь в виду, что предлагаемая типология не носит законченный характер и рассматривает лишь наиболее распростра нённые группы семей социального риска в их деятельности по социализации детей. <...> Вторая группа (с ла тентными признаками неблагополучия) поз воляет надеяться на позитивный результат со циализации ребёнка, сохраняя его в семье при условии активной поддержки семьи со сторо ны социальных институтов и ближайшего ок ружения. <...> В обоих случа ях имеет место игнорирование базовых по требностей ребёнка, проявляются низкий со циальный контроль и поддержка, происходит вовлечение ребёнка в употребление алкого ля и наркотиков, существует риск попадания ребёнка в ситуацию жертвы (безнадзор ность), отсутствуют условия для личностного развития ребёнка, отмечаются материальные трудности семьи. <...> В криминогенной семье дефекты социализа ции со стороны родителей выражаются в на саждении криминальной субкультуры, отри цании общественно одобряемых норм и ценностей, культивировании агрессии. <...> Педагогически несостоятельные семьи ис пользуют в качестве принципов социализа ции следующие <...>