младшие школьники игра профилактика диагностика образовательное учрежде ние социальный педагог психолог В современном обществе количество факто ров риска формирования вредных привычек у детей неуклонно возрастает. <...> Образовательное уч реждение располагает квалифицированными специалистами — социальными педагогами, психологами и учителями, способными в учеб новоспитательном процессе и во внеучебной деятельности создавать условия для эффек тивной профилактической работы, целена правленно воздействовать на формирование и развитие личности ребёнка, а также исполь зовать механизмы влияния на семейную си туацию воспитанника. <...> В профилактической деятельности социаль ных испециальных педагогов, психологов ак тивно применяются различные методики иг ровой терапии. <...> Игра для ребёнка — вле чение, инстинкт, основная его деятельность, стихия, в которой он живёт, она его собствен ная жизнь. <...> В коллективных и инди видуальных играх, подражая взрослым, ребё нок утверждается в правилах и нормах нравственного поведения, тренирует свою во лю. <...> Исходя из этого, проблема ранней профилактики возникновения вредных при вычек у младших школьников с использова нием игротерапии представляется нам чрез вычайно актуальной. <...> Профессиональный интерес психологов, пе дагогов и социальных работников к различ ным видам факторов риска формирования вредных привычек у детей младшего школь ного возраста весьма высок и устойчив мно гие годы. <...> Их 42 «Социальная педагогика» 2/2015 Профилактика вредных привычек у детей младшего школьного возраста Ирина Вячеславовна Плешакова, педагогпсихолог, г. Электрогорск Московской области И.В. Плешакова. <...> Профилактика вредных привычек у детей младшего школьного возраста анализ, однако, показывает, что теория и практика профилактики вредных при вычек до настоящего времени находится всё ещё в стадии становления. <...> Наиболее известными <...>