Эту книгу хорошо дополняют: Как преодолеть «нет» Уильям Юри Переговоры без поражения Роджер Фишер, Уильям Юри и Брюс Паттон Успешные переговоры Стюарт Даймонд George Kohlrieser Hostage at the Table How Leaders Can Overcome Conflict, Influence Others, and Raise Performance Jossey-Bass A Wiley Imprint Джордж Колризер Спасти заложника Как управлять эмоциями, оказывать влияние на людей и разрешать конфликты. <...> Что такое «опорный пункт» с точки зрения психологии . <...> Я начинал карьеру как клинический психолог, психолог в полиции, переговорщик с захватчиками заложников и радиоведущий. <...> Моя цель — поделиться опытом, приобретенным в переговорах с захватчиками заложников, чтобы его можно было применить в житейских ситуациях. <...> Сравнение с заложником позволяет описать и понять поведение людей в различных ситуациях, а знакомство с работой переговорщика помогает избежать попадания в ловушки, которые расставляет нам жизнь. <...> Как я сказал бы сейчас, я оказался заложником противоречивых чувств, связанных с пребыванием в семинарии. <...> Мысленно возвращаясь к тем временам, я осознаю, что был заложником собственных эмоций. <...> ) Вы получите возможность узнать, насколько важна психологическая поддержка в жизни любого человека. <...> Полученный опыт позволил мне глубоко осознать полезность понятия «заложник» как метафоры. <...> В 1972 году шеф полиции предложил мне преподавать в полицейской академии Дейтона и помочь в формировании двух групп переговорщиков с захватчиками заложников для штата Огайо: одной — для Дейтона и другой — для округа Монтгомери. <...> Работая с полицейскими, я понял, что эмоциональный контакт с преступниками возможен. <...> Прежде всего важно понять, что означает терминология, используемая при работе с захватчиками заложников. <...> Применительно к террористическим актам термин «заложник» стал применяться с 1970-х годов. <...> Необходимо также осознать важность цикла эмоциональной взаимосвязи (возникновения привязанности, формирования глубокой эмоциональной взаимосвязи, разлуки, переживания <...>
Спасти_заложника.pdf
УДК 174
ББК 65.290.2;88.53
К60
Колризер, Д.
К60 Спасти заложника. Как управлять эмоциями, оказывать влияние
на людей и разрешать конфликты. Практические советы
от опытного переговорщика / Джордж Колризер ; пер. с англ.
Г. Любимовой. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 336 с.
ISBN 978-5-91657-999-4
Джордж Колризер, психолог с большим опытом работы в клинике
и в полиции, в прошлом специалист по ведению переговоров об
освобождении заложников, а ныне профессор бизнес-школы IMD и
консультант по вопросам лидерства и управления, уверен, что рано
или поздно каждый из нас становится заложником.
«Быть заложником», по Колризеру, значит чувствовать себя несвободным,
загнанным в ловушку. Мы часто становимся заложниками
своих начальников, коллег и даже членов семьи, когда действуем
в соответствии с их ожиданиями, но в ущерб себе. Иногда мы
неосознанно становимся заложниками собственных мыслей, которые
не позволяют нам в полной мере раскрыть свой потенциал и получать
удовольствие от жизни.
Книга Колризера удивительно глубока и многогранна, как
и ее автор. Это одновременно и пособие по личностной психологии,
и практические советы о том, как вести переговоры и разрешать
конфликты, и руководство по лидерству в бизнесе. Каждый думающий
читатель найдет в ней что-то свое.
УДК 174
ББК 65.290.2;88.53
Все права защищены.
Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена
в какой бы то ни было форме без письменного разрешения
владельцев авторских прав.
Правовую поддержку издательства обеспечивает
юридическая фирма «Вегас-Лекс»
© George Kohlrieser, 2006.
All rights reserved
ISBN 978-5-91657-999-4
© Перевод на русский язык, издание на русском языке,
оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2014
Стр.6
Оглавление
Предисловие ..............................................................................................12
Введение .....................................................................................................15
Глава 1. Не являетесь ли вы заложником, сами того
не зная? .......................................................................................................24
Контролировать себя необходимо .......................................................28
Бессилие губительно ................................................................................30
Стокгольмский синдром и менталитет заложника ........................36
Противоядие — в установлении контакта ........................................40
Заключение .................................................................................................43
Глава 2. К свободе — через внутреннее видение ..........................46
Фокусировка собственного «Я» ............................................................50
Куда направлен фокус «Я»-собеседника? ...........................................52
В каком эго-состоянии вы находитесь? ..............................................53
Контролируйте душевное состояние и поведение ..........................56
Самореализующееся пророчество и фокус «Я» ...............................58
Пусть «мысленный взор» работает ......................................................62
Заключение .................................................................................................65
Глава 3. Что дает глубокая эмоциональная взаимосвязь .........69
Цикл эмоциональной взаимосвязи .....................................................71
Привязанность и эмоциональная взаимосвязь ...............................76
Разлука и печаль .......................................................................................81
Восемь стадий «работы печали» ..........................................................83
Семь признаков распада эмоциональной связи ..............................92
Эмоциональная сторона организационных изменений ..............101
Заключение ...............................................................................................103
Глава 4. Что такое «опорный пункт» с точки зрения
психологии ..............................................................................................106
Психологические «опорные пункты» и направленность
фокуса «Я» ................................................................................................119
Люди в качестве источника безопасности .......................................121
Стр.7
8 Спасти заложника
Мать в качестве психологической опоры ........................................123
Фигура отца в качестве психологической опоры ..........................125
Жизненные цели в качестве психологической опоры..................128
Боязнь неудачи и боязнь успеха .........................................................130
Психологическая опора и высокая самооценка .............................132
Психологические опоры и жизнеспособность ...............................134
Когда психологическая опора отсутствует .....................................136
Стили привязанности и глубокая эмоциональная связь ............138
Заключение ...............................................................................................145
Глава 5. Искусство управления конфликтами ............................148
Природа и корни конфликта ...............................................................152
Насилие как экстремальная реакция на утрату.............................155
«Положи рыбу на стол» .........................................................................159
Источники конфликта ..........................................................................161
Динамика здоровых отношений ........................................................164
«Конфликт интересов» и «конфликт потребностей» ....................167
Разрешение конфликта .........................................................................169
Применение методов работы с конфликтами в бизнесе ..............173
Заключение ...............................................................................................174
Глава 6. Эффективный диалог .........................................................177
Поиск правды с помощью диалога ....................................................179
Внутренний и внешний диалог ..........................................................184
Блокирование диалога ..........................................................................187
Техники выявления блоков в диалоге ..............................................193
Принципы диалога .................................................................................195
Искусство слушания ..............................................................................197
Диалог и здоровье .................................................................................. 200
Заключение .............................................................................................. 206
Глава 7. Возможности переговорного процесса ........................ 209
Десять шагов переговорного процесса .............................................212
Подходите к переговорам позитивно ...............................................217
Руководствуйтесь принципом взаимности и идите
на уступки .................................................................................................227
Эффект влияния и сила убеждения ..................................................230
Стр.8
Оглавление 9
Обретение авторитета ...........................................................................232
Помните: пострадать иногда не вредно............................................236
Заключение ...............................................................................................237
Глава 8. Управляйте эмоциями ....................................................... 240
Как работают эмоции ............................................................................241
Пять стадий эмоционального процесса .......................................... 243
Пять основных эмоций .........................................................................249
Мотивация ...............................................................................................255
Ценность эмоционального интеллекта в бизнесе ..........................258
Влияние эмоций на настроение ......................................................... 260
Работа с эмоциями .................................................................................261
Три способа снизить накал страстей ................................................265
Амигдалярное пиратство .....................................................................267
Заключение ...............................................................................................269
Глава 9. Сохраняйте разум свободным .........................................272
Высокая самооценка ..............................................................................275
Низкая самооценка ................................................................................277
Как можно повысить самооценку ......................................................278
Сдержанность, вызывающая доверие...............................................281
Помогайте себе и другим учиться всю жизнь ............................... 284
Выбор как обретение свободы ........................................................... 288
Жить «в потоке» ......................................................................................291
Заключение ...............................................................................................294
Благодарности ........................................................................................297
Об авторе ..................................................................................................301
Библиография ........................................................................................303
Стр.9