Социальное партнёрство школы и бизнесструктур Михаил Маркович Эпштейн, доцент СанктПетербургского университета, кандидат педагогических наук, email: epimisha@gmail.com «В школу должна прийти окружающая её жизнь. <...> «Школа должна открыть двери и дать возможность ученикам участ вовать в процессах преобразования окружа ющей среды.» <...> Все эти мысли в каче стве критики устаревающей школы звучат уже давно. <...> Однако се годня эта практика так и не стала массо вой, трудности в реализации подхода испы тывают не только общеобразовательные государственные школы, но и продолжаю щие искать пути реализации прогрессивно го образования частные, эксперименталь ные школы. направления сотрудничества корпора тивная социальная ответственность стра тегическое мышление образовательное пу тешествие кейсы Бизнес как ресурс образовательной программы школы «Масла в огонь» добавляют и новые образо вательные стандарты, во многом ориентирую щие школу на тесное взаимодействие с окру жающей жизнью, с обществом. <...> Школа изучает жизнь вокруг себя Школа не слишком активна в возможных из менениях окружающей жизни, и её возмож ные партнёры из общества также занимают скорее пассивную позицию во взаимодейст вии. <...> Среди возможных примеров сотрудничества: «Социальная педагогика» 2/2015 11 Т Е Х Н О Л О Г И Я И П Р А К Т И К А экскурсии, образовательные путеше ствия школьников на предприятия (в ча стности, например, в рамках программы «Обучение через предпринимательст во», реализуемой в некоторых регионах страны); деловые игры типа «Журналист», орга низуемой образовательным центром «Участие», когда дети в роли журналис тов приходят на предприятие и анализи руют, описывают увиденное, стараясь по лученные впечатления и родившиеся мысли донести до будущих читателей их издания; исследовательские проекты, когда пред приятие, организация готовы выступить в качестве объекта исследования <...>