Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социальная педагогика  / №2 2015

Социальное партнёрство школы и бизнес-структур (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЭпштейн Михаил Маркович
Страниц10
ID394886
Аннотация«В школу должна прийти окружающая её жизнь...» Или... «Школа должна открыть двери и дать возможность ученикам участвовать в процессах преобразования окружающей среды...» Или... «Современная школьникам жизнь должна стать содержанием учебного процесса...» Все эти мысли в качестве критики устаревающей школы звучат уже давно. Более сотни лет назад эти ценности стали одной из основ новой педагогики, провозглашённой, в частности, Джоном Дьюи и воплощавшейся в практике так называемых прогрессивных школ. Однако сегодня эта практика так и не стала массовой, трудности в реализации подхода испытывают не только общеобразовательные государственные школы, но и продолжающие искать пути реализации прогрессивного образования частные, экспериментальные школы.
Эпштейн, М.М. Социальное партнёрство школы и бизнес-структур / М.М. Эпштейн // Социальная педагогика .— 2015 .— №2 .— С. 11-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/394886 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социальное партнёрство школы и бизнесструктур Михаил Маркович Эпштейн, доцент СанктПетербургского университета, кандидат педагогических наук, email: epimisha@gmail.com «В школу должна прийти окружающая её жизнь. <...> «Школа должна открыть двери и дать возможность ученикам участ вовать в процессах преобразования окружа ющей среды.» <...> Все эти мысли в каче стве критики устаревающей школы звучат уже давно. <...> Однако се годня эта практика так и не стала массо вой, трудности в реализации подхода испы тывают не только общеобразовательные государственные школы, но и продолжаю щие искать пути реализации прогрессивно го образования частные, эксперименталь ные школы.  направления сотрудничества  корпора тивная социальная ответственность стра тегическое мышление  образовательное пу тешествие  кейсы Бизнес как ресурс образовательной программы школы «Масла в огонь» добавляют и новые образо вательные стандарты, во многом ориентирую щие школу на тесное взаимодействие с окру жающей жизнью, с обществом. <...> Школа изучает жизнь вокруг себя Школа не слишком активна в возможных из менениях окружающей жизни, и её возмож ные партнёры из общества также занимают скорее пассивную позицию во взаимодейст вии. <...> Среди возможных примеров сотрудничества: «Социальная педагогика» 2/2015 11 Т Е Х Н О Л О Г И Я И П Р А К Т И К А  экскурсии, образовательные путеше ствия школьников на предприятия (в ча стности, например, в рамках программы «Обучение через предпринимательст во», реализуемой в некоторых регионах страны);  деловые игры типа «Журналист», орга низуемой образовательным центром «Участие», когда дети в роли журналис тов приходят на предприятие и анализи руют, описывают увиденное, стараясь по лученные впечатления и родившиеся мысли донести до будущих читателей их издания;  исследовательские проекты, когда пред приятие, организация готовы выступить в качестве объекта исследования <...>