Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социальная педагогика  / №2 2015

Обучение школьного коллектива конструктивным методам коммуникации (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКирсанова Вероника Геннадьевна
Страниц6
ID394894
АннотацияКаким должно быть взаимодействие педагога и ученика, чтобы мы могли назвать его конструктивным? Вероятно такое, которое повышает (или не снижает) возможности для последующих коммуникаций с другими каждого из партнёров по общению в качестве свободной личности. Мы выбрали определение Томаса Гордона из-за его простоты и лаконичности, а также потому, что оно позволяет рассматривать проблему организации конструктивного взаимодействия в школе, в том числе с точки зрения ученика.
Кирсанова, В.Г. Обучение школьного коллектива конструктивным методам коммуникации / В.Г. Кирсанова // Социальная педагогика .— 2015 .— №2 .— С. 79-84 .— URL: https://rucont.ru/efd/394894 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

подготовка кадров конструктивная коммуникация  гуманиза ция образования метод конгруэнтной ком муникации  общение  учебнотренировоч ная группа Обучение школьного коллектива конструктивным методам коммуникации Вероника Геннадьевна Кирсанова, заведующая кафедрой общей и педагогической психологии ГБОУ ВПО МО «Академия соци ального управления», кандидат психологических наук Каким должно быть взаимодействие педагога и ученика, чтобы мы могли назвать его конст руктивным? <...> Вероятно такое, которое повы шает (или не снижает) возможности для по следующих коммуникаций сдругими каждого из партнёров по общению в качестве свобод ной личности [3]. <...> Мы выбрали определение Томаса Гордона изза его простоты и лаконичности, а также потому, что оно позволяет рас сматривать проблему организации конструк тивного взаимодействия в школе, в том числе с точки зрения ученика. <...> Существуют и другие определения конструктивного общения, исследования ком муникации в образовательных организациях, практические рекомендации, технологии и техники организации эффективного взаи модействия учителей и учеников. <...> Большин ство исследований в этой области представ ляют собой исследовательский диалог взрослых, из которого исключён ребёнок. <...> Вэтих материалах проблема конструктивной коммуникации рассматривается с точки зре ния учителя, родителя, администратора. <...> Мы предлагаем сместить фокус исследователь ского внимания с представлений взрослого о коммуникации на ребёнка, дать ученику право стать нашим собеседником, чтобы в на шей работе над созданием конструктивного взаимодействия в школе ребёнок смог участ вовать в качестве свободной личности. <...> Ответы позволили сделать ряд выво дов о том, каким хотели бы видеть общение учителя и ученика сами дети. <...> «Социальная педагогика» 2/2015 79 п о д г о т о в к а к а д р о в Ученики хотели бы: —учиться с радостью; —получать поддержку от взрослого <...>