Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Социальная педагогика  / №2 2015

Проблемные школьники начальных классов: психолого-педагогическое сопровождение (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГодовникова Лариса Владимировна
Страниц15
ID394888
АннотацияОбщим свидетельством успешности психолого-педагогического сопровождения проблемных учащихся начальных классов является их готовность к обучению в основной школе.
Годовникова, Л.В. Проблемные школьники начальных классов: психолого-педагогическое сопровождение / Л.В. Годовникова // Социальная педагогика .— 2015 .— №2 .— С. 27-41 .— URL: https://rucont.ru/efd/394888 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

дети категории риска школьная дезадап тация диагностика учебная деятель ность социальный статус ученика Общим свидетельством успешности психоло гопедагогического сопровождения проблем ных учащихся начальных классов является их готовность к обучению в основной школе. <...> Проблемные школьники начальных классов: психологопедагогическое сопровождение Лариса Владимировна Годовникова, заведующая кафедрой специальной педагогики и психологии педагогического факультета Белгородского государственного университета, доцент, кандидат педагогических наук Психологопедагогическая готовность ребён ка со школьными трудностями к обучению в среднем звене школы является сложным образованием, предполагающим достаточ ный уровень развития мотивационной, ин теллектуальной, эмоциональной и волевой сфер. <...> Поэтому в качестве компонентов и со ответственно критериев оценки психолого педагогической готовности школьников к обучению в основной школе можно при нять их личностную, учебную, эмоциональ ную и социальную готовность. <...> . У детей, ис пытывающих трудности в процессе обучения с самых начальных этапов школьной жизни, затруднено, а подчас находится на критичес ком уровне формирование интереса к учёбе. <...> Ребёнок ка тегории риска в школе находится в положе нии хронической неуспешности, которая зачастую без злого умысла подчёркивается «Социальная педагогика» 2/2015 27 Т Е Х Н О Л О Г И Я И П Р А К Т И К А учителями и родителями. <...> Отсутствие учебных интересов, созна тельного отношения к учению в среднем звене приводит к усугублению школьных трудностей проблемных учащихся. <...> Вторым показателем личностной готовно сти является самооценка и уровень при тязаний младшего школьника. <...> Самооценка в младшем школьном возра сте формируется в первую очередь под влиянием оценок учителя. <...> По мере взросления на само оценку школьника оказывают влияние не учебные характеристики, качества <...>