Академия социального управления
ВОСПИТАНИЕ
в школе
5
№
2015
Систематизация лагерей
Когда подросткам нечем заняться
Опять о детской организации-2015
Уклады школьной жизни
Воспитание
В ШКОЛЕ
№5’ 2015
СОДЕРЖАНИЕ
ÐÅÄÊÎËËÅÃÈß:
Àëèåâà Ë.Â.,
доктор
педагогических наук
Øóñòîâà È.Þ.,
доктор
педагогических наук
Ñàëîâ À.È.,
кандидат
педагогических наук
Воспитательная ИДЕОЛОГИЯ
Концепт-инфо <...> Воспитание для жизни в объединённой Европе как
один из новых видов воспитания в Чешской Республике . <...> Эстетическое и нравственно-этическое
воспитание подростков через приобщение к традициям
народной культуры и литературу . <...> Бюджет времени российских школьников, или
Как инвестируют родители в человеческий капитал детей . <...> Авторитет классного руководителя:
психологические основы роста личности . <...> Позиция специалиста помогающей профессии
в работе с дисфункциональной семьёй . <...> Из опыта работы школы-интерната
№ 4 по социально-психологическому и педагогическому
сопровождению воспитанников постинтернатных групп . <...> Развитие навыков социального взаимодействия
у воспитанников интернатных учреждений . <...> Нравственное воспитание подростков старшего
возраста через реализацию проектной деятельности,
приуроченной к Году литературы. <...> . . . . . . . . . . 110
2 Воспитание в школе
5’2015
Воспитательная
ИДЕОЛОГИЯ
Концепт-инфо
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ВЫЗОВЫ
образованию
Íèêîëàé Ìèõàéëîâè÷ Áîðûòêî, äîêòîð ïåäàãîãè÷åñêèõ íàóê, ïðîôåññîð,
ã. Âîëãîãðàä
Юноша пришёл к своему деду и попросил помочь советом в отношениях с подругами. <...> Притча неизвестного происхождения
мы анализируем социокультурные вызовы школе, чаще всего
Когда
сетуем на тему «не та молодёжь»,
традиционную и очень древнюю
тему. <...> Отсюда
Воспитательная ИДЕОЛОГИЯ
и оценка молодёжи: она не хорошая или плохая, она äðóãàÿ, поскольку представляет äðóãóþ
êóëüòóðó, äðóãîé îáðàç ìûñëè, îáðàç æèçíè. <...> Может быть и противоположная ситуация,
когда сообщество нуждается в данном человеке и готово ради этого <...>
Воспитание_в_школе_№5_2015.pdf
Воспитание
В ШКОЛЕ
№
5’ 2015
СОДЕРЖАНИЕ
РЕДКОЛЛЕГИЯ:
Алиева Ë.Â.,
доктор
педагогических наук
Шустова È.Þ.,
доктор
Салов À.È.,
кандидат
педагогических наук
педагогических наук
Моисеев À.Â.,
кандидат
педагогических наук
Антонова Л.Н.,
доктор
Круглов Â.Â.,
кандидат
педагогических наук
педагогических наук
Маленкова Л.И.,
кандидат
Нечаев Ì.Ï.,
кандидат
педагогических наук
педагогических наук
Суздальцева Л.Н.,
кандидат
педагогических наук
Воспитательная ИДЕОЛОГИЯ
Концепт-инфо
Н. Борытко. Социокультурные вызовы образованию . . . . . . . . . 3
И. Попова. Неформальное образование:
стратегии развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
О. Долгая. Воспитание для жизни в объединённой Европе как
один из новых видов воспитания в Чешской Республике . . . . .15
Е. Мухаматулина, С. Суханова. Дополнительное образование —
пространство социализации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Воспитательная ТЕХНОЛОГИЯ
Педсовет
И. Свинцова. Эстетическое и нравственно-этическое
воспитание подростков через приобщение к традициям
народной культуры и литературу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
М. Рожков. Как сформировать социальный иммунитет
у школьника? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
А. Рябчикова. Бюджет времени российских школьников, или
Как инвестируют родители в человеческий капитал детей . . . .31
Н. Щуркова. «Новое воспитание»
в практике школьной жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37
Б. Куприянов. Уклады школьной жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45
Е. Шантырь. Авторитет классного руководителя:
психологические основы роста личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Такое разное ВОСПИТАНИЕ
Точка зрения
РЕДАКЦИЯ:
Владимир Круглов,
главный редактор
Светлана Лячина,
ответственный секретарь
Анна Ладанюк,
художественный редактор
Людмила Асанова,
корректор
Александр Барабанов,
вёрстка
Издатель:
Академия социального
управления
при участии ИД «Народное
образование», НИИ школьных
технологий
Н. Маленкова. Позиция специалиста помогающей профессии
в работе с дисфункциональной семьёй . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61
В. Красный. Из опыта работы школы-интерната
№ 4 по социально-психологическому и педагогическому
сопровождению воспитанников постинтернатных групп . . . . 66
Е. Кошелева. Развитие навыков социального взаимодействия
у воспитанников интернатных учреждений . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
А. Трапер, М. Эпштейн. Опять о детской
организации–2015 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76
К. Хомутова. Отдыхая, познавай . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
Ю. Листопадов. Систематизация лагерей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92
Мастер- КЛАСС
Из блокнота
Е. Жилкина. Нравственное воспитание подростков старшего
возраста через реализацию проектной деятельности,
приуроченной к Году литературы. Творческий проект
«В.В. Маяковский» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .103
В гостях у профи
Т. Кубарева. Нравственное воспитание средствами
литературного чтения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .107
М. Эпштейн. Когда подросткам нечем заняться…. . . . . . . . . . . 110
2
Воспитание в школе 5’2015
Стр.3