АВТОРИТЕТ КЛАССНОГО руководителя: психологические основы роста личности Евгений Евгеньевич Шантырь, заведующий кафедрой практической психологии Межрегиональной академии управления персоналом, доцент, кандидат медицинских наук, г. Днепропетровск, Украина Школьный учебно-воспитательный процесс становится вс¸ более сложным и проблемным, а отношения учитель — ученик, учитель — родители, дети — родители приобретают неадекватные, порой и критические формы взаимного непонимания. <...> И это при том, что общий уровень цивилизованности, инженерно-технического прогресса, компьютерной грамотности, социально-информационной обеспеченности и религиозного просвещения развивается небывалыми темпами, и преобразование мира происходит буквально на глазах у современного человека. <...> Один из ведущих факторов в школьном образовании — социально-психологический статус классного руководителя и его многогранная деятельность, направленная на обучение и воспитание детей и подростков. <...> Задачи современной школы сегодня требуют шире взглянуть на профессиональный потенциал классного руководителя. <...> В нынешних условиях явно недостаточен законодательно обусловленный, но при этом формальный подход к их деятельности, направленный, чаще всего, на буквальное выполнение положений, нормативов и методических рекомендаций без учёта индивидуальных особенностей школьников и личностных качеств учителя. <...> Наблюдается рост проблемных учебно-воспитательных ситуаций в школьных классах, а некоторые авторы указывают на наличие кризиса в деятельности классного руководителя1. <...> Практическая психология в деятельности классного руководителя: профилактика суицидального поведения подростков в сети Интернет. <...> Кризис классного руководства: констатация и поиск выхода // Образовательный портал [Электронный ресурс]. <...> Сегодня человек находится в принципиально новых условиях своего развития, он должен сделать своего рода эволюционный <...>