Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитание в школе  / №5 2015

ПОЗИЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПОМОГАЮЩЕЙ ПРОФЕССИИ В РАБОТЕ С ДИСФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СЕМЬЁЙ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМаленкова Надежда Леонидовна
Страниц5
ID392446
АннотацияВ дисфункциональной семье нарушены основные функции, призванные удовлетворять жизненно важные потребности её членов (по А. Маслоу). Для ребёнка критично нарушение взрослыми родительской функции, поскольку: (1) ребёнок в силу возраста не может и не должен обеспечивать своё существование; (2) семья — основа чувства безопасности и эмоционального комфорта ребёнка, а родители — объекты эмоциональной привязанности (по Дж.Боулби); (3) родители своим поведением дают ребёнку модели поведения, являются источником жизненного опыта; (4) родители влияют на мировоззрение и поведение ребёнка через контроль, поощрения, осуждения и наказания — тем самым способствуя его адаптации и социализации; (5) родители прогнозируют и отчасти программируют жизненную перспективу своего ребёнка (в личностном, профессиональном, социальном, семейном плане); (6) родители поддерживают его на протяжении всей жизни.
Маленкова, Н.Л. ПОЗИЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПОМОГАЮЩЕЙ ПРОФЕССИИ В РАБОТЕ С ДИСФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СЕМЬЁЙ / Н.Л. Маленкова // Воспитание в школе .— 2015 .— №5 .— С. 62-66 .— URL: https://rucont.ru/efd/392446 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Такое разное ВОСПИТАНИЕ Точка зрения ПО ЗИЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА помогающей профессии в работе с дисфункциональной семьёй Надежда Леонидовна Маленкова, начальник отдела профилактики и предотвращения семейного неблагополучия и социального сиротства «Содействие», Московский гуманитарный педагогический институт В дисфункциональной семье нарушены основные функции, призванные удовлетворять жизненно важные потребности её членов (по А. <...> Для ребёнка критично нарушение взрослыми родительской функции, поскольку: (1) ребёнок в силу возраста не может и не должен обеспечивать своё существование; (2) семья — основа чувства безопасности и эмоционального комфорта ребёнка, а родителиобъекты эмоциональной привязанности (по Дж. <...> Боулби); (3) родители своим поведением дают ребёнку модели поведения, являются источником жизненного опыта; (4) родители влияют на мировоззрение и поведение ребёнка через контроль, поощрения, осуждения и наказания — тем самым способствуя его адаптации и социализации; (5) родители прогнозируют и отчасти программируют жизненную перспективу своего ребёнкаличностном, профессиональном, социальном, семейном плане); (6) родители поддерживают его на протяжении всей жизни. <...> Крайними проявлениями родительской дисфункции является жестокое обращение с ребёнком в семье — физическое, психологическое и сексуальное насилие, а также пренебрежение потребностями ребёнка. <...> Причинами неспособности родителей выполнять свои функции могут быть: 1) значительные нарушения личностных качеств родителей, хронические соматические или психические заболевания у них, аддиктивное поведение одного или обоих родителей; 2) нарушение воспитательных позиций родителей, использование негативного стиля воспитания ребёнка — как опыт собственного детства в своей семье или без неё (например, у беспризорных детей или воспитанников интернатных учреждений); 3) неприятие собственного ребёнка, эмоциональное отчуждение <...>