Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитание в школе  / №5 2015

НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПопова Ирина Николаевна
Страниц6
ID392437
АннотацияСогласно основным положениям Меморандума непрерывного образования Европейского союза, неформальное образование — это «составная часть образовательного комплекса; программы и курсы, по завершении которых не возникает каких-либо правовых последствий, в частности, права заниматься оплачиваемой деятельностью или поступать в образовательные учреждения более высокого уровня».
Попова, И.Н. НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ / И.Н. Попова // Воспитание в школе .— 2015 .— №5 .— С. 10-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/392437 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: стратегии развития Ирина Николаевна Попова, заместитель руководителя Центра социализации, воспитания и неформального образования, ФГАУ «Федеральный институт развития образования», доцент, кандидат педагогических наук Согласно основным положениям Меморандума непрерывного образования Европейского союза, неформальное образование — это «составная часть образовательного комплекса; программы и курсы, по завершении которых не возникает каких-либо правовых последствий, в частности, права заниматься оплачиваемой деятельностью или поступать в образовательные учреждения более высокого уровня»1 . <...> Однако в Законе «Об образовании РФ» № 273-ФЗ2 нет такого понятия, как «неформальное образование». <...> Что серьёзно затрудняет нормативное закрепление процесса его развития в реальных условиях организации деятельности образовательных организаций. <...> В этой связи у руководителей возникают проблемы в оформлении Устава образовательной организации, разработке локальных актов, программы развития, организации образовательного процесса в целом. <...> Меморандум непрерывного образования Европейского союза — Режим доступа: http:// www.znanie.org/docs/memorandum.html (Дата обращения: 5.05.2015). <...> 2 Сегодня есть возможность обоснованно говорить о четырёх возможных стратегиях развития неформального образования в образовательной организации: 1) Стратегия интеграции основного и дополнительного образования — основывается на расширении культурнообразовательных ресурсов и возможностей образовательной организации Стержень этой стратегии — идея управления образовательными программами, которые определяют содержание образования, содействующего «взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор <...>