Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитание в школе  / №5 2015

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЛАГЕРЕЙ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЛистопадов Юрий
Страниц11
ID392451
АннотацияНа сегодняшний образовательный потенциал детских оздоровительных лагерей практически не используется государством. Зато его активно используют негосударственные структуры, например, религиозные секты (в России каждое лето принимают детей более тысячи лагерей «нетрадиционных» конфессий).
Листопадов, Ю. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЛАГЕРЕЙ / Ю. Листопадов // Воспитание в школе .— 2015 .— №5 .— С. 93-103 .— URL: https://rucont.ru/efd/392451 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЛАГЕРЕЙ Юрий Листопадов, г. Шуя, Ивановская область На сегодняшний образовательный потенциал детских оздоровительных лагерей практически не используется государством. <...> Зато его активно используют негосударственные структуры, например, религиозные секты (в России каждое лето принимают детей более тысячи лагерей «нетрадиционных» конфессий). <...> Ответ на этот вопрос совсем не так очевиден, как может показаться на первый взгляд, поскольку существуют разные подходы к самому определению понятия «лагерь». <...> Например, с точки зрения инструкций Фонда социального страхования, который раньше в значительной мере финансировал летнюю оздоровительную кампанию, лагерь — это загородный комплекс специализированных зданий для приёма детей (загородный лагерь) или просто организованное пребывание групп детей на базе учреждений образования и культуры (лагерь с дневным пребыванием). <...> 92 Взглянем на проблему с точки зрения филологической: вообще в русском языке слово «лагерь» употребляется в следующих основных случаях: • детский оздоровительный лагерь; • специализированный лагерь для подготовки взрослых (туристический, альпинистский); • военный лагерь; • концентрационный лагерь; • лагерь сторонников какой-либо идеи (то есть сообщество). <...> Понятие педагогическая система, введённое Н.В. Кузьминой, подразумевает наличие: • педагогической цели (осознанной потребности общества в воспитании или обучении, подготовке определённых категорий людей); • учебной и научной информации, ради усвоения которой создаётся система; • способов достижения целей (средств, форм и методов педагогического воздействия, то есть средств педагогической коммуникации); • учащихся; • педагогов. <...> Это определение было выработано для государственных учебных заведеВоспитание в школе 5’2015 Такое разное ВОСПИТАНИЕ ний, однако в общем случае данная формулировка сужает область применения термина «педагогическая система <...>