Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитание в школе  / №5 2015

ВОСПИТАНИЕ ДЛЯ ЖИЗНИ В ОБЪЕДИНЁННОЙ ЕВРОПЕ КАК ОДИН ИЗ НОВЫХ ВИДОВ ВОСПИТАНИЯ В ЧЕШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторДолгая Оксана Игоревна
Страниц6
ID392438
АннотацияПолитические и экономические изменения конца 80-х — начала 90-х годов в восточно-европейских странах вызвали стремление европейского сообщества к углублению интеграции внутри Европейского союза и к вовлечению в него стран Центральной и Восточной Европы. В 1997 году Европейским парламентом опубликован документ «Повестка дня 2000», где сформулирована стратегия будущей деятельности ЕС, которая базируется на двух задачах: укрепление ЕС и расширение его границ.
Долгая, О.И. ВОСПИТАНИЕ ДЛЯ ЖИЗНИ В ОБЪЕДИНЁННОЙ ЕВРОПЕ КАК ОДИН ИЗ НОВЫХ ВИДОВ ВОСПИТАНИЯ В ЧЕШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ / О.И. Долгая // Воспитание в школе .— 2015 .— №5 .— С. 16-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/392438 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВО СПИТАНИЕ ДЛЯ ЖИЗНИ в объединённой Европе как один из новых видов воспитания в Чешской Республике1 Оксана Игоревна Долгая, кандидат педагогичес ких наук, старший научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», o-dolgaya@yandex.ru Политические и экономические изменения конца 80-х — начала 90-х годов в восточно-европейских странах вызвали стремление европейского сообщества к углублению интеграции внутри Европейского союза и к вовлечению в него стран Центральной и Восточной Европы. <...> Кроме того, как отмечалось в документе, необходимо вовлечь в интеграционные процессы и страны Восточной Европы. <...> Что касается Чешской Республики, то свою просьбу о вступлении в Европейский союз правительство В. <...> Клауса, бывшего на тот момент президентом ЧР, передало 1 в феврале 1996 года. <...> С этого времени во всех направлениях экономического, политического, социального развития этой страны стали решаться задачи, связанные с необходимостью установления соответствия всех областей жизни Чешской Республики «копенгагентским критериям», принятым в 1993 году: стабильность демократических институтов, обеспечение верховенства закона, соблюдение прав и свобод человека, гарантии прав национальных меньшинств, функционирующая рыночная экономика, способность выдержать конкуренцию в рамках ЕС, способность выполнять обязанности страны-члена ЕС, готовность передать часть суверенитета, выполнение соглашения об ассоциации, развитие структурного диалога, видение перспективы процесса ассоциативного участия. <...> 15 Стремление Чешской Республики вступить в Европейский Союз оказало безусловное влияние на формирование одной из важных сторон развития страны — на развитие образования и воспитания молодёжи. <...> При разработке целей и задач реформируемого чешского образования специалисты во многом опирались на общеевропейские и мировые тенденции в этой сфере, на документы, выработанные <...>