ИЗОПЫТА РАБОТЫ школы-интерната № 4 по социально-психологическому и педагогическому сопровождению воспитанников постинтернатных групп Валерий Ильич Красный, директор специальной (коррекционной) школыинтерната ¹ 4 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии Главна я цель работы школы-интерната — это подготовка каждого ребёнка к самостоятельной жизни и успешной адаптации в ней, где немаловажную роль должна играть трудовая деятельность. <...> В школе-интернате усилиями коллектива единомышленников создана комфортная социокультурная психолого-педагогическая среда. <...> Одной из важнейших проблем в подготовке умственно отсталых детей к самостоятельному труду является формирование профессионального самоопределения, адекватного трудовым возможностям. <...> Таким образом, правильный выбор профессии в школе — залог успешной подготовки детей к жизни в современном обществе. <...> Действуя под этим девизом, педагогическим коллективом школы ведётся профориентационная и профконсультационная работа с воспитанниками, которая в современных социальноэкономических условиях требует от нас: • последовательного формирования их дальнейшей жизненной перспективы; • развития широкого круга интересов, выходящих за рамки собственно профессиональной деятельности; 66 • нравственного роста каждой личности, духовного обогащения жизни воспитанников интерната. <...> В настоящее время в школе-интернате действует разноуровневая и многопрофильная система профессиональной ориентации и трудовой подготовки, предоставляющая воспитанникам полную возможность получения качественных общетрудовых и профессиональных знаний, умений и навыков с учётом их интересов и возможностей, формирующая постинтернатную профессиональную и учебную деятельность выпускников. <...> Отметим основные аспекты организации школьной деятельности по профессиональной ориентации воспитанников: 1. <...> В школе-интернате <...>