Воспитательная ИДЕОЛОГИЯКонцепт-инфо СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ВЫЗОВЫ образованию Николай Михайлович Борытко, доктор педагогических наук, профессор, г. Волгоград Юноша пришёл к своему деду и попросил помочь советом в отношениях с подругами. <...> Притча неизвестного происхождения Когда мы анализируем социокультурные вызовы школе, чаще всего сетуем на тему «не та молодёжь», традиционную и очень древнюю тему. <...> Но ведь если она «не та», то «не тем», не таким должно быть и взаимодействие с нею в рамках образовательного процесса, поскольку вне взаимодействия педагога с обучаемым/воспитанником не мыслится образование вообще. <...> При этом следует учитывать тот факт, что во взаимодействии, в общении всякий человек (и педагог в этом смысле не является исключением) реализует себя, своё отношение, свою позицию к ситуации. <...> Потому именно этому отношению педагога к сути образовательной деятельности, к ситуации образования и посвящены настоящие заметки. <...> Традиции и инновации Широко известен призыв: «Образование должно готовить 3 человека не к прошлому, а к будущему», т.е. образование должно быть основным инновационным механизмом развития общества. <...> Пожалуй, нет человека, который бы утверждал, что развитие (в т.ч. и развитие самого образования) возможно без инноваций. <...> Также известно и то, что инновации не проходят без сопротивления, при единодушной поддержке. <...> Поэтому возникает вопрос: как проводить инновации, чтобы они давали максимальную пользу для развития и встречали минимальное сопротивление? <...> Нередко мы слышим от молодых, начинающих учителей слова: «Я дала урок! <...> Ответов на эти вопросы Воспитание в школе 5’2015 Н.М. Борытко. <...> И тогда, от непредсказуемости результатов, у педагога возникает чувство надрыва. <...> «Без принуждения делать не будут» «Вы сами знаете, что всё новое, даже если оно хорошо и необходимо, наши люди без принуждения делать не будут», — говорил российский император Пётр в начале XVII века, обращаясь к своим министрам <...>